Давайте попробуем в этом разобраться, а для этого нам с вами нужно перенестись в то время: в эпоху, "когда правил джаз, брызги шампанского, неоновое свечение, мишура и искрящийся поток бурной жизни, заряженной энергией вседозволенности, когда юбки становятся короче, декольте глубже, мысли раскованнее, а поступки смелее". В это время довелось жить и нашему герою Джею Гэтсби, который с изрядным постоянством закатывал самые модные и отвязные вечеринки в городе, обеспечивая людей той самой мишурой, о которой они так мечтали. Это был мир, где все носили маски, и никто не показывал на публике свое истинное лицо. Главной темой здесь были деньги и похоть. Гэтсби делал это все только с одной целью, а поэтому он был лучше всех этих богачей, которые съезжались к нему покутить, о чем в последствии скажет герой Ника Каррауэйя, в исполнении Тоби Магуайера - писателя, от которого идет повествование всей этой истории - "Они ничтожества мистер Гэтсби. Вы один стоите их всех, вместе взятых", а все потому что Гэтсби совсем не такой человек, как он, он скорее заблудший романтик идеалист, ставший жертвой своей несчастной любви к женщине, и пытающийся вернуть то самое прошлое, в котором он когда-то был счастлив. Но можно ли вернуть прошлое? Герой Леонардо ДиКаприо слепо считает, что это лишь вопрос времени, а что думаете вы?
"Так в чем же Гэтсби велик? В том, что он чудачил во имя любви? Но именно в этом была его главная слабость! Велик, потому, что всего добился сам? Куда бы он делся, если бы жизнь не предоставила ему счастливый случай! Быть может, его величие в том, что он не делил людей на аристократов и дегенератов, на черных и белых?" Дело как мне кажется совсем не в этом, а в том, что Гэтсби «продал душу» за поцелуй. Он добровольно вышел из «договора с жизнью», предпочитая яркий, извилистый путь страстей. Увы, но такая дорожка — путь в никуда. Иллюзии рушатся, пелена спадает, люди не оправдывают надежд, а джаз продолжает звучать даже когда ты умер. Вероятно, Гэтсби велик потому что знал последствия своего шага. А значит, его выбор был осознанным. Он понимал и отдавал себе отчет, к чему приведет власть чувств. Тот поцелуй с Дейзи - Кэри Маллиган был полон осознания того, что теперь он раб своей привязанности — и это по-своему великий выбор".
"Мы ведь постигаем уроки жизни во всем многообразии своего опыта. И Гэтсби сам избрал трагический, но полный бурлеска путь. И эта история, освещенная величием человеческого выбора, вызывает у нас зависть и гнев, восторженные споры и негодование, лишь потому, что сами мы редко когда совершаем осознанный выбор! "Гэтсби верил в зеленый огонек надежды, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, но не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки… и в одно прекрасное утро поймаем его! Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши корабли обратно в прошлое".
Огромная зрительская благодарность блистательному актеру Леонардо ДиКаприо за то, что так четко передал характер своего персонажа Джея Гэтсби на большом экране, словно сошедшего к нам с книжных страниц. Леонардо в очередной раз доказал, невзлюбившим его киноакадемикам, что он является "Кинобогом", если конечно так можно выразиться!
"Мастерство рассказчика Скотта Фицджеральда вкупе с талантом режиссера База Лурмана, породили совершенно новое произведение, вокруг которого теперь начнут спорить до хрипоты. Ибо каждого цепляет лишь то, что есть в нем самом. С учетом того, что в одноименном фильме множество тем и смыслов, равнодушным не останется никто. А это и есть подлинное искусство, пробуждающее в каждом то, что таит подсознание".