Проект не ведущей, но амбициозной мультипликационной студии «Blue Sky» совершил благополучный выстрел в 2011-ом году с невероятно экзотическим и умилительным «Рио», который успешно справился с развлекательной задачей и стал поистине восхитительным культурным просвещением в райский мир Рио-де-Жанейро. Закономерным становится тот факт, что речь о сиквеле зашла уже спустя короткий промежуток времени, но в данном случае дело обстоит куда проблематичнее и напряженнее. Создатели должны найти всевозможные лазейки, которые позволят открыть в сиквеле что-то новое и ранее невиданное, а не виртуозно эксплуатировать прекрасные виды Рио-де-Жанейро, преимущественно ставшие ключевым триумфом картины, затмив посредственный конфликт и сюжет. Карлос Салдана, несмотря на индивидуальную привязанность к столь поэтической локации, перевел сиквел в более отчужденный мир Амазонки, распрощавшись с виртуозными полетами над крышами захудалых домов и праздничными феериями посреди улиц. В визуальном плане зрителю предоставляют что-то в духе не совсем удачного «Эпика», отовсюду искрящего зелеными цветами, но существенная разница заключена в поданном материале. Если прошлогодний «Эпик» всеми силами отстранялся от реальности и манил людей в магический мир, то «Рио» делает обратное, превращая птиц в обыкновенных людей, которые также способны испытывать на себе семейные проблемы и выявлять ценности. В первой части обманный трюк благополучно свершился: полученное культурное обогащение и визуальный экстаз доминировал над вторичным романтическом сюжетом, второй же мультфильм делает неудачную ставку на очеловечивании истории, что позволяет превратить стаю крылатых героев в настоящую семью с актуальными проблемами для жизни, но, к сожалению, не для кинематографа, а тем более – мультипликации, чаще всего говорящей на столь надоедливую тему. Весь свой шарм, обаяние и красочность мультфильм теряет уже спустя тридцать минут хронометража, а дополна покрытая растительностью локация не позволяет птицам как следует разлетаться среди ярко-зеленых чудес и рек, отражающих солнце. К визуальной и идейной замкнутости добавляется также мимолетный и бесполезный конфликт, который ввязывает в пучину людей. Единственное, чем выделяется продолжение, так это своей абсолютной искренностью и добротой, ощутимой в каждом кадре. В отличии от первого «Рио» действие настолько безобидно, что даже злодеи выглядят чересчур мило, наивно и не так радикально. Разумеется, это позволяет приписать второе «Рио» к чрезвычайно молодой аудитории.
Оценка: Global Cinema™ | Журнал о Кино: ☆☆☆
|