«Человек ноября» и правда с первых минут напоминает старые добрые шпионские фильмы. Но это не от недостатка фантазии, а, как нам ранее объяснили, по задумке. Импозантный герой Броснана — матерый оперативник Джон Деверо — тренирует юного салагу Мэйсона. И огорчается: отсутствие субординации и неумелая самодеятельность приводят к ненужным жертвам. Где уж ему до сэнсэя!
Вскоре Джон уходит на покой. Увы, долго ветерану ЦРУ нежиться на пенсии не дают: бывший начальник вызывает его для опасной операции довольно-таки личного характера и строжайшей секретности. В России...
Дальше начинается эдакий геополитический анекдот про плохих русских. Невнимательность команды Роджера Дональдсона к деталям нас обижает: например, перепутали Думу с Белым домом. А уж кадры, где работник правительства разъезжает на красной «Ниве» («НИВЕ», мать ее!), вызывают дружный хохот. Пока пользоваться отечественной продукцией обязали только руководство «Автоваза». Нет, мы не против. Но пока выглядит крайне неубедительно.
Вместе со шпионскими традициями в фильм впихнули все стереотипы о нашей многострадальной родине. Например, будущий президент у нас деспот, насильник и военный преступник с толстой золотой цепью на шее. А конфликт в Чечне был развязан из-за... нефти. Товарищи американцы, у нас есть отличная поговорка на этот счёт: по себе других не судят.
После Москвы действие стремительно перемещается в Белград — наверное, чтобы намекнуть на темные события минувших лет. Зато на улицах достаточно красиво.
Броснан, как всегда, исполняет роль себя любимого в-костюме-и-с-пистолетом. Джон Деверо с каменно-самодовольным видом троллит своего экс-ученика, а ныне — противника, Мейсона (Люк Брейси). Парнишка психует, с детской наивностью поддаваясь на провокации. Непрофессионально.
Ещё один непременный атрибут жанра — красивая и беззащитная девушка, которую надо спасать, — тоже присутствует. Заморачиваться не стали — взяли Оленьку Куриленко. Она привычная большие глаза делать. Кстати, в этот раз девушка проявила себя как сносная актриса. Кадры, где она в образе путаны рассекает в ультрамини на огромных шпильках, запомнятся надолго.
Как всегда, шпионская интрига имеет пятерное дно, верить никому нельзя, а, перестреляв ФСБшников посреди Тверской, можно неспешно отправляться в аэропорт. Смотреть фильм если и стоит, то явно ради того, чтобы вдоволь поржать над предрассудками о нас, русских. Остальной мир подвоха может и не заметить. В остальном — ничем не примечательная банальщина, которая, тем не менее, нацелилась на сиквел...
P.S. Кадр, где Оля лупит наемную убийцу лопатой по голове, — прелесть! Смеяться после лопаты.
Оценка редакции: 5 из 10
|