Привет, Гость ! | Регистрация | Вход

Рецензия на фильм "Чудо на Гудзоне"
08 Сен 16 | Раздел: Рецензии | Автор: Александр_Алексеев

Основано на реальных событиях. 15 января 2009 года на реке Гудзон в Нью-Йорке произошло то, что подтверждает существование необычного в нашей серой жизни. Неисправный самолет, потерявший двигатели после столкновения с птицами, колоссальными усилиями обоих пилотов был посажен на водную гладь. В результате никто не пострадал. Необъяснимый феномен нарекли «Чудом на Гудзоне». Пораженные отвагой и мастерством летчиков общественность и СМИ были готовы Чесли «Салли» Салленбергера — капитана авиалайнера, совершившего аварийное приводнение, на руках носить, но как оказалось далеко не все считали его героем. За невероятное спасение ста пятидесяти пяти человек вместо благодарности Салли получил шквал обвинений со стороны бюро расследования и возбужденное против себя разбирательство.

Клинт Иствуд определенно снимал то кино, которое должно играть на чувствах зрителя. В таком случае он может смело открывать шампанское, потому что его «Чудо» способно в хорошем смысле потрепать нервы. Фильм держит в напряжении почти с самого начала и не отпускает прямо до финальных титров. Секрет успеха кроется в несложном и в то же время не пустом сюжете, а также нельзя не отметить вклад Тома Хэнкса и Аарона Экхарта, ведь как минимум пятьдесят процентов картины заслуга артистов. Том снова вне конкуренции. Шестидесятилетний актер демонстрирует отличную для своих лет форму и в очередной раз доказывает свой статус одного из самых лучших в истории кинематографа, искусно, без переигрывания преображая каждую сцену. Аарон тоже старался не отставать от своего более опытного коллеги. Ему досталась партия Джеффа Скайлса — второго пилота и верного товарища, ни на миг не усомнившегося в своем командире. В последнее время актеру ужасно не везло с ролями, зато теперь его можно поздравить с первой после «Темного рыцаря» качественной и хорошей работой.

В основу сценария, автором которого выступил Тодд Комарники легла автобиографическая книга, написанная рукой самого чудотворца, пол названием «Высший Долг». В своей ленте режиссер прежде всего хотел показать правду, раскрыть оборотную темную грязную сторону «Чуда на Гудзоне» со всеми его скандалами, расследованиями, и само собой поведать о сильных духом людях, готовых бороться с несправедливостью до конца лишь бы отстоять свое доброе имя. В результате Иствуд сделал более чем достойную драму, да так, что некоторым из его сотоварищам и не снилось! В простом на первый взгляд фильме оказался заложен скрытый смысл. Режиссер, рассказывая о чудесном спасении, параллельно обращается к социальным проблемам. В диалогах можно услышать намеки на финансовый кризис и другие выпавшие на долю американцев невзгоды, которые стали причиной национальной депрессии. Общество неспроста представлено подавленным и морально разбитым. В этом заключается идея Иствуда, с его точки зрения подвиг Салленбергера это больше чем спасение ста пятидесяти пяти человек, это символ надежды для всей Америки. Каждый нуждался в маленькой доле позитива, ведь людям было нелегко. Они теряли работу, расставались с имуществом лишь бы расплатиться с долгами и т. д. И Салли подарил им чудо.

Клинт Иствуд не старается сохранить нейтралитет и неприкрыто, в открытую симпатизирует, восхищается Салли. Вся его картина словно низкий поклон прототипу.

Повествование мысленно разбито на две переплетающиеся части. Первая рассказывает о последствиях чуда, а вторая представляет собой хронику событий того дня. Чтобы зритель получил более точное представление об аварии, она показывается аж дважды, но каждый раз с разных сторон. Сначала нам дается сцена крушения глазами пассажиров и тех, кто находится на земле, а затем нашему вниманию предлагают посмотреть как все это выглядело из кабины пилотов, глазами экипажа.

Одной из самых сложных задач, стоявших перед режиссером было сохранение подлинности, чтобы фильм на основе реальных событий не смотрелся как-то фальшиво. Добиться золотой середины непросто. Постановщики зачастую балансируют на грани, а нередко и пересекают ее, но это не тот случай. Лента снята строго, как того и требовалось. Иствуд отказался от кучи спецэффектов и прочей мишуры в пользу убедительности происходящего. Многие могут обвинить фильм в невзрачности и будут правы. Из всех моментов запоминаются только сцена посадки и парочка не совсем нужных взрывов. Но «Чудо на Гудзоне» фильм немного из другого теста нежели, например, «Экипаж», здесь гораздо важнее художественная ценность и авторский месседж. Охотники за зрелищем могут уверенно проходить мимо, а тем, кто соскучился по осмысленному хорошему кино, рекомендую к просмотру.

Теги:
Источник:



Комментарии 0
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
[ Регистрация | Вход ]
Global Cinema - Ваш путеводитель в мире кино.
Copyright © Global Cinema. 2013-2014. Хостинг от uCoz.

Зарегистрировано
читателей: 22006
За последний
месяц: 0
За последнюю
неделю: 0

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

наверх