Вероника Рот — создательница антиутопического Чикаго, в котором имеется, собственно, пять фракций, каждая из которых развивает и, наверное, поощряет качества, характерные именно тому роду деятельности, который и пропагандирует отдельно взятая фракция. По исполнению шестнадцатилетия ребенку предстоит добровольный выбор: с какой фракцией связать свою дальнейшую судьбу? Перед выбором будущие составители какой-либо из фракций проходят, так скажем, профессиональный тест, который выявляет большую предрасположенность к какой-либо из фракций (нечто похожее на тест для выбора факультета в «Harry Potter and the Sorcerer`s Stone»). 95% того, что тест, да и дальнейший выбор будет подкреплен тем, в какой фракции был воспитан ребенок. Но, повторюсь, есть полное право свободы выбора. Еще одной особенностью данного мира является тот факт, что есть особенные личности (куда без них) называемые «Дивергентами». Они, как можно догадаться, не принадлежат ни к одной из существующих фракций, точнее, они принадлежат ко всем и на них ведется усердная охота, дабы совладать с их неопределенным характером. У дивергентов нет четкого понятия фракции: они хотят быть всеми и сразу. Главная героиня Трис является именно такой. Скрывая свои уникальные таланты, она на церемонии выбора отрекается от своей предыдущей фракции «Отречение» (иронично вышло) и примыкает к (ну, не будем греза таить) самой крутой и безбашенной «Бесстрашие». У главной героини есть брат — Калеб, который также не выбирает фракцию своих родителей, а уходит к «Эрудиции». «Эрудиты» планируют восстание, используя некую сыворотку, а также используя «Бесстрашных», как оружие.
Собственно, таким и является синопсис книги, а теперь и экранизации «Divergent». Ненароком фильм появляется на фееричной волне популярности таких бестселлеров как: «Twilight», «The Hunger Games» и уже хорошо забытый «Harry Potter». Что интересно, «Divergent» собрал все лучшее из выше перечисленных. Из «Twilight» — любовную линию; из «Harry Potter» — идею неминуемого выбора; из «The Hunger Games» точно сказать не могу, скорее, какую-то динамическую составляющую, которая так кстати появилась во второй части фильма. Сразу скажу, что я отношу себя к той части населения, которая не читала роман, и которая не будет, пуская слюнями доказывать, что «книга лучше». Разберу фильм спокойно и конструктивно.
Нил Бергер — человек, который снял «Limitless» и топового «The Illusionist». Обе картины достойны потраченного на них времени и являются хорошим показателем профессиональной принадлежности Бергера к достойным режиссерам. «Divergent»(что скрывать) — проект, который изначально влек за собой «денежный придаток», все на той же популяризированной волне «девичьих» романов. Видя успех «The Hungry Games», Summit Entertainment позавидовала Lionsgate и обзавелась собственной, надеюсь что, удачной франшизой, так как не являюсь поклонником фильмов Гэри Росса и Френсиса Лоуренса. Бергер же воплотил на экране достойную экранизацию, среднюю в общем, но качественно снятой и с кастом на «4+». Роль Трис исполнила актриса из «The Descendants» Шейлин Вудли. Я бы сказал: «Очередная главная героиня очередной экранизации очередного романа». Ничего великолепного и ничего будоражащего. Но, знаете, уж если сравнивать с еще одним прошлым хитом у девочек «Twilight», то по сравнению со Стюарт, Вудли — актриса с большой буквы «А», а аналогия, как не пытайся, приходит сама — спонтанно. Хотя больше, разумеется, в Трис нам узнаются черты Китнисс, которую играла Лоуренс — и вот тут неумолимо хочется освистать Шейлин Вудли, так как Дженнифер Лоуренс в последнее время творит на съемочных площадках настоящую неописуемую дичь. Тут и «American Hustle», и «The Silver Linings Playbook», и, разумеется «The Hunger Games: Catching Fire». Да, признаюсь, вторая часть повлияла на актрису куда сильнее, чем ее невнятная, ну как мне кажется, первая часть. Каждой принцессе нужен свой принц и этим принцем для Вудли выступил новоиспеченный Тео Джеймс. Что-что, а в нем, не знаю почему, я увидел какой-то лучик или даже проблеск игры, настоящей актерской игры. Буду, наверное, недопонят, но я всегда в фильмах большее внимание уделяю именно мужским ролям, нежели женским. Женские роли проходят для меня мимолетно и даже те, что заслужили, к примеру, «Оскра» или всевозможные «Эмми» не заставят меня увидеть в их игре какую-то более-менее заметную изюминку, хотя, разумеется, везде есть свои исключения. Итак, Тобиас Итон — мужской главный персонаж фильма в исполнении Джемса разнообразно показывает довольно статичный образ еще одного, упс, спойлер, дивергента. Как ни крути, а главная его тайна лежит на поверхности уже при первом появлении персонажа в хронометраже. Но Тео Джеймс умудряется все равно приманить зрителей, особенно зрительниц, к своей фигуре и своему характерному персонажу, за что в будущем, уверен, будет очередным выбором молодежи и всевозможным победителем народных конкурсов зрительских симпатий. Не обошлась экранизация и без звезд — Кейт Уинслет. Она играет (о эти стандартные плоские образы) стервозную и напыщенную лидершу фракции «Эрудитов», которая, собственно, и затеяла восстание. Ее мотивы предсказуемы и неинтересны, да и, как персонаж, особенной привлекательностью не располагает. Просто немного звездного разнообразия, дабы иметь лишнее внимание от прожженных киноманов. Также повеселить нас своими мордашками решили: Мехи «Фьючер» Файфер, Энсель Элтгорт и Зои «Дочь того самого Кравица» Кравиц. Остальные какого-то отдельного внимания, думаю, не заслуживают. А хотя нет, забыл про самодовольного ублюдка — капитана Эрика в исполнении Джая Кортни. Как же я мог упустить этот, действительно, насыщенный и харизматичный образ? Проехали.
Все-таки, как говорится, на вкус и цвет… и вот эта мания на подростковые романы в полной мере объясняет сию пословицу. «Divergent» конкретно отложился в моей памяти, во-первых, из-за привлекшей меня идеи с фракциями, хотя идея, соглашусь, не нова, а во-вторых, как некий вызов «The Hungry Games», которые бодро шагают по кинотеатрам из года в год, ломая представления о настоящей детской жестокости, такой, какой она была описана у Кинга в книге «Долгая прогулка», хотя жестокость граничила с отзывчивостью и настоящей устоявшейся дружбой. «Divergent» — хорошая экранизация, которая вызвала желание ознакомиться с первоисточником 2011 года. В меру экшена и в меру житейских страстей. Правда, будь я автором, пустил бы сюжетную линию совершенно по другому маршруту, задевая заинтересованность брата к фракции «Эрудитов» и то самое восстание, которое бы задержалось на страницах до финального поединка. Но я не Вероника Рот и потому довольствуюсь тем, что имею.
|