Сделав за гроши оригинальный фильм и окупив его в 25 раз, Марлон Уайанс (единственный оставшийся на плаву из династии Уайансов — кстати не эту тему будет одна из самых удачных и единственная непошлая шутка в фильме) тут же занялся сиквелом, не найдя ничего лучше, кроме как по второму кругу пройти все пройденное в первой части, расширить число пародируемых ужастиков и повысить уровень пошлятины настолько развратной и непрекрытой, что дурновато от нее становится даже закаленным в этом плане людям. Режиссер Майкл Тиддес в этом всем, очевидно, лицо ведомое, ибо он создатель пары никому неизвестных и, судя по всему, трешовых комедийных сериалов. Уайансу просто нужен был режиссер, готовый снимать его кривляния, и актеры, готовые куралесить вместе с ним.
Первая часть была более сдержанная, там был более менее связный сюжет, например, довольно внятно объяснялось, откуда вообще взялся этот призрак в доме. Марлон там периодически вовремя останавливался и не зацикливался на излишних кривляниях перед камерой. Сиквел же снова играет на пройденном материале. Там снова убьют бедную собачку — дважды; снова будут проводить сеанс экзорцизма в компании старых знакомых, один из которых по-прежнему будет порываться застрелить одержимую от греха подальше; опять одержимого демоном изобьют до полусмерти; как и прежде будут камеры по всему дому, установка которых на этот раз оправдана слабовато; и, конечно же, Марлон снова будет сношаться с неодушевленными предметами, хотя у здешней куклы даже будет своя страница в социальной сети. По второму разу — не смешно.
Гэгов и забавных изначально сюжетных линий здесь стало намного больше, но они либо ничем не отличаются от аналогичных в первой части, либо настолько затянуты, что уже к середине зритель начинает позевывать и посматривать на часы. Но более всего раздражают бесконечные кривляния и крики всех и каждого перед камерой, выносить которые просто невозможно — и они тем ужаснее, чем ближе конец фильма. Марлон Уайанс абсолютно не знает меры, его прет как под кайфом — из каждой шутки он пытается выжать столько, что в конце она выглядит как выжатый до последней капли лимон. В итоге получилось фактически бессвязное, отвратительно пошлое, ощутимо затянутое и без фантазии сделанное кино, которое является ярким образцом окончательно деградировавшего жанра и таланта когда-то перспективного актера Марлона Уайанса.
|