Я уже очень давно ждал этот фильм и возлагала на него большие надежды, и он меня, к счастью, не разочаровал.
Эта история стара как мир: героиня Джеммы Артертон, молодая, прекрасная замужняя женщина влюбляется в Эрве, ветреного повесу, и это, естественно, не заканчивается удачно. На развитие событий мы смотрим глазами Мартина, который проводит очевидные параллели между жизнью супругов Бовари в его любимом романе Флобера и его соседей, у которых по не обыкновенному стечению обстоятельств точно такая же фамилия.
Всё происходящее на экране приковывает взор и интригует: крупные планы рук, шеи, волос, лица Джеммы Артертон, поражающие красотой пейзажи, богато(и не очень) обставленные дома главных героев. Всё это снято с таким вниманием и такой любовью, что глаз не отвести. Помимо этого, каждый кадр таит в себе некое напряжение (чаще всего, сексуальное), а иногда и тревогу, отчего даже без слов становится не по себе. В этом плане фильм(в общем, уникальный) напоминает «Горькую луну» мастера Полански, в которой между главными героями воздух тоже искрился.
Актерские работы в этом фильме являются прекрасным фундаментом для деликатной хрупкой истории, рискующей при невнимательном обращении скатиться в обычную деревенскую драму.
Фабрис Лукини обладает непередаваемым, едва ощутимым французским шармом, который позволяет ему одинаково хорошо смотреться и в комедии, и в трагедии.
Джемма Артертон, каждая роль которой примечательна по-своему, здесь раскрывает свой талант в полную силу. Роль женщины, подвластной перепадам настроения, как нельзя лучше позволяет Джемме продемонстрировать весь спектр своих возможностей. Она соблазнительна, радушна, мила, страстна, чувственна, холодна, расчетлива. Джемма Бовари — кладезь чувств и эмоций, постоянно сменяющих друг друга и не дающих ей жить так же, как остальные обыватели. Она не была создана для деревенской жизни со своим мужем-простаком, она должна была сверкать, как бриллиант в обрамлении драгоценного металла, но не нашла достойного мужчину, и жизнь её трагично завершилась. Джемма сама осознаёт это, и на протяжении фильма мы можем наблюдать, как лицо её словно затягивает тёмными тучами. Джемма Артертон превосходно передала каждое движение души своей героини и добавила глубины этому фильму.
Также хочется отметить Джейсона Флеминга, который сыграл мужа Джеммы. Его роль не очень большая, но печальная, и Джейсон заставляет нас сопереживать его герою и искренне жалеть его.
Долей своего очарования фильм обязан саундтреку, который прекрасен и полон грации и изящества настолько, насколько главные герои и окружающая их обстановка.
Напоследок хочу сказать, что советую посмотреть этот фильм всем, кто любит Джемму Артертон, французское кино и трагичные истории одной личности.
P.S. фильм настолько вдохновляет, что я начала читать оригинал Флобера.
|