Другое кино
Если первая часть была злой сатирической историей об одном из представителей российского офисного планктона, добившегося высот в карьерной лестнице, постепенно деградирующего и теряющего человеческий облик с неизменными атрибутами в виде тачек, наркотиков, тусовок, гламура и гомосексуалистов, и эта история была рассказана очень убедительно и ярко, то второй фильм совсем иной.
Это зрелая работа зрелых людей. И во втором фильме уже нет кокаина через каждые 5 минут, нет гламура и тусовщиков, как нет и сатиры. Все повзрослели: и сценаристы, и продюсеры, и режиссер, и главный герой (как в кадре, так и за его пределами). Фильм отличает мощный замысел, мощный, и, что важно, умный сценарий (редкость в наше время), который формирует сильный позитивный и, что радует, созидательный заряд. Сценарий великолепен, интересен и держит в напряжении до самого финала. Просто замечательно, что попал он в руки хорошего режиссера и оператора, блестяще воплотивших эту нетривиальную историю на экране. Здесь много писали о работе оператора. Да, она великолепна. Но почему-то забыли режиссера, который сделал свою работу не менее мощно и убедительно, а также замечательный актерский состав.
Фильм по стилю имеет мало общего с первой частью, от чего только выигрывает. Это уже не развлечение для студентов, жующих попкорн. Это серьезная социальная драма, заставляющая задуматься о фундаментальных вещах: добре и зле, жизненном пути, дружбе и патриотизме, да и просто обычной, но настолько редкой в наше время человеческой порядочности.
Очень приятно видеть, что главный герой (как всегда блестяще сыгранный Козловским) превратился из практически полного быдло-скота в нормального человека. Через серьезные испытания, но он сделал это. Да, такое бывает нечасто. Чаще всего все происходит с людьми совсем наоборот — жизнь постепенно вытравливает из них человеческое. Но сильные люди из испытаний выходят помудревшими, в них как раз человеческое обнажается, а наносное истирается. Это как раз то, что произошло с главным героем. Именно это и заставляет его в сложных жизненных ситуациях, через которые он проходит, делать нелегкий, часто невыгодный, но правильный выбор — выбор оставаться НАСТОЯЩИМ человеком, а не опустившимся скотом.
Вот что самое главное в этом фильме. И ради этого его можно и нужно идти и смотреть. А потом пересматривать. Безусловно, очень сильная, честная и нетривиальная работа. И посмотреть этот фильм — отдельная работа зрителя. Могу сказать точно, что, покинув зал, зритель станет лучше. Добрее. Человечнее. И это самое главное, ради чего нужно снимать кино.
8 из 10
|