Южноафриканский постановщик уже разыскал славу и попытку достойно закрепиться в Голливуде, сняв всего две картины. Речь идет о Ниле Бломкампе, который сперва вооружился крошечным по современным меркам бюджетом и поддержкой широко известного Питера Джексона, поставив в родных стенах Йоханнесбурга многослойный и не одноразовый фантастический фильм под названием «Район №9». Созданная шумиха, толпы фанатов, от полученного восторга по частям рвущие фильм – лишь маленькая часть шоу и системы, обдуманной Нилом. (Кстати, он проходил обучение в Ванкуверской школе компьютерных спецэффектов а эти полученные навыки он благополучно реализовал в фильме)
Но хочется заметить, что картина достигла невообразимого успеха не только благодаря визуальному совершенству, эффектным операторским приемам и максимально реалистичной атмосфере, но и умелому вложению в «Район» довольно актуальную социальную подоплеку. На протяжении двух часов мы смотрели на ужасающий мир Йоханнесбурга и сопереживали герою в исполнении Шарлто Копли, который с каждой ролью раскрывается все ярче и вполне возможно, скоро станет неоспоримой Голливудской звездой. Но переходя к «Элизиуму», сразу стоит заметить, что Бломкампу на этот раз удается взять под собственный контроль более тяжеловесную ситуацию, бюджет в два раза серьезнее и парочку именитых актеров, что очень даже воодушевляющее для режиссерского старта.
В своем втором фильме Бломкамп немного отстраняется от глубочайшего и идейно сложного повествования, а представляет полноценный развлекательный блокбастер, где невольно просматриваются любопытные социальные мотивы, но развитие темы захлопывается сразу после грохота или очередной перестрелки. В летний период нам пришлось наблюдать за массой разнообразных блокбастеров, но на удивление, именно с «Элизиумом» происходит химия и возникают любопытные отношения. Фильм Бломкампа чудовищно захватнический и в первую очередь увлекает как раз таки своей агрессией, серьезным настроем. Если схватки, то насмерть и сквозь литры крови, если угроза, так не одному главному герою в исполнении Мэтта Дэймона, а целой группе персонажей, успевших симпатизировать зрителю. А если рассматривать происходящее более подробно, то вовсе можно ожидать всяческие связи вселенной "Района №9" и 100-миллионного "Элизиума", смотрящегося в разы круче своего бюджета. С одной стороны Бломкамп играет по тем же правилам, по которым строил "Район" (Схожая атмосфера, разрушающийся мир и столкновения роботов с людьми особенно это подтверждает), но в "Элизиуме" представление катастрофы более глобально, нежели в "Районе", где в большем случае, трагедия и ужас заключался в душе одного человека. Видимо, здесь действует простой закон: чем дальше едет режиссер, тем дело идет масштабнее и монументальнее, а "Элизиум" это благополучно подтверждает.
Место действия картины неспособно остаться без внимания. Сперва - запоминающиеся трущобы Лос-Анджелеса, окутанные в криминале, бедности и разочаровании, а потом - удивительный, процветающий Элизиум. Да и если внимательно присмотреться, то сам Бломкамп напоминает героя Мэтта Дэймона: из захудалых улиц прямиком в рай и наслаждение, а именно в случае с Нилом - в большой Голливудский кинематограф.