Привет, Гость ! | Регистрация | Вход

Рецензия на фильм «Годзилла»
12 Май 14 | Раздел: Рецензии | Автор: Александр_Алексеев

Возвращение Короля...

«Годзилла» триумфально возвращается на большой экран. Спустя 16 долгих лет король всех монстров снова штурмует кинотеатры. Годзилла или как принято говорить в Японии - Годжира - культовый киномонстр впервые появившийся на экранах в далеком 1954 году, под руководством японского режиссера Исиро Хонды уже полвека громит своих древних врагов на большом экране, то и дело выходя победителем из самых яростных и жестоких кино схваток.

По своему духу новое переосмысление Годзи от режиссера - «Монстров» - Гарета Эдвардса, как раз очень сильно напоминает оригинальный фильм 1954 года. На сей раз человечеству грозит древний враг Годзиллы - Муто, в нашей локализации прозванный Гнусом.

Битва двух монстров развернется на территории Японии, а позже охватит Токио и Сан-Франциско.

Сюжет новой ленты Эдвардса - две цепочки причинно-следственных связей - Годзилла и Человечество, где Годзи выступает в качестве необузданной человечеством силы природы, инструмента ядерной катастрофы - в Тихом океане проводились военные испытания, в результате которых появился огромный и агрессивный ящер-стегозавр, с другой Годзилла - Муто, где Годзилла - это необходимый инструмент восстановления природного баланса, который с самых древних времен был необходим человечеству.

В картине есть несколько временных пластов: Завязка в 1954 году, отсылающая нас к оригинальной ленте, развитие истории в 1999 году, во время катастрофы на атомной электростанции, которая становится личной трагедией для Джо Броди, в исполнении обладателя Золотого Глобуса Брайана Крэнстона, и кульминация, в наши дни, где Джо и его сын лейтенант ВМС - Форд Броди - Аарон Тейлор-Джонсон ищут ответы на события далекого 99-го года.

Сюжет фильма имеет структуру оригинальных лент о Годзилле, где вся мощь короля монстров обрушивается на зрителя уже в самом последнем акте фильма. Эдвардс подобно Годзилле втаптывает зрителя в кресло кинотеатра. Размах финальной части фильма поражает воображение! Стилистика фильма при этом представляет грамотную выжимку из таких лент как: «Парк Юрского Периода», «Чужой», «Тихоокеанский рубеж», «Прометей» и «Хищник». Но даже этот казалось бы вторичный материал в руках Эдвардса работает совершенно по-другому. Не хватает слов, чтобы в полной мере передать всю красоту и эпичность, происходящего на экране. Битва двух громадных монстров на большом экране смотрится по настоящему грандиозно! Такого размаха кинематограф не испытывал уже довольно давно. Два огромных хищника, сносящие на своем пути сначала Токио, а затем и районы Сан-Франциско это действительно беспрецедентное зрелище, которого ждет каждый настоящий фанат Годзи франшизы. Охота одного монстра на другого, где люди всего лишь статисты этого процесса, что может быть увлекательней?

Режиссерская работа Эдвардса не побоюсь этого слова уникальна! Гарет доказал, что он является подлинным фанатом классического наследия Годзиллы. Постановка картины безупречна, при этом ощущается четкий баланс между эмоциональными сценами главных героев, и ураганным экшном, которого так жаждет поколение современного зрителя.

Эдвардс не только бережно относится к истории 28 фильмов о легендарном монстре, но и разбавляет все это своим особенным визуальным штрихом. На помощь режиссеру приходит тандем в лице оператора - Макса МакГарви и монтажера Боба Дюксея, которые доводят картинку до гастрономических высот. Приятное послевкусие усиливает элемент ночной съемки и склейки кадров в духе культовых «Челюстей». Зритель очень часто видит Годзиллу лишь фрагментами: хвост, могучие лапы, спиной хребет с шипами-пластинами, перед тем как монстр предстанет на экране во всем величии.

Актерские работы в картине отходят на второй план, но здесь хочется выделить, играющего буквально на жилах Брайана Крэнстона, милую и очень талантливую Элизабет Олсен, чья небольшая партия Эль - супруги Форда в картине оставляет заметный след, и Аарона Тейлора-Джонсона, который убедительно изображает характер бесстрашного лейтенанта ВМС, бросившего вызов монстрам, устроившим охоту друг на друга.

У Эдвардса получилось грамотное переосмысление короля всех монстров, способное занять культовую нишу в 60-летней экранной схватке Годзиллы с ее многочисленными противниками эко-системы. Годзилла Эдвардса - своеобразное продолжение оригинальных японских фильмов 1954 и 1984 годов, с тем же мрачным настроением, где режиссер не менял многие важные постулаты франшизы, включая внешний вид Годзиллы, его поведение и способности.

Во главе угла у Гарета стоит реализм - история выживания людей на фоне схватки двух огромных монстров.
Перед нами блестящая квинтэссенция масштабного эпика и дергающего за ниточки саспенса.

P.S. Король всех монстров вернулся!

Global Cinema™ | Журнал о Кино: ☆☆☆☆☆

Теги: #KenWatanabe, #Godzilla, #AaronTaylorJohnson, #ElizabethOlsen, #GarethEdwards, #BryanCranston
Источник:



Комментарии 0
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
[ Регистрация | Вход ]
Global Cinema - Ваш путеводитель в мире кино.
Copyright © Global Cinema. 2013-2014. Хостинг от uCoz.

Зарегистрировано
читателей: 22006
За последний
месяц: 0
За последнюю
неделю: 0

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

наверх