Фильм: «Город грехов 2 : Женщина, ради которой стоит убивать»
В 2005-ом году киномир был окутан предвкушением комиксного «бума». До многомасштабных, невообразимо успешных экранизаций от «MARVEL», до внедренного Ноланом реализма, был экспериментальный «Город грехов» Роберта Родригеса и непосредственно Фрэнка Миллера, создавшего уникальную вселенную в настроении «черного фильма». Слияние «высокой» и «низкой» культуры породило самый знаменательный эксперимент в современном кинематографе. Феномен, подобный «Криминальному Чтиву», также построенному из непримечательных деталей, совмещая несовместимое.
«Город грехов» был не экранизацией комикса, а его основательным оживлением. Увидев такое, графический роман представляется незначительной раскадровкой. Поразительный опыт Миллера и Родригеса (последнего выделяет пристрастие к техническим экспериментам) стал новым уровнем в киновизуализации.
Продолжение было необходимо даже несмотря на то, что в первую картину вобрали наиболее примечательные новеллы. Однако, обязательный порядок был нарушен. Сиквел родился лишь спустя девять лет. Понятное дело, что за существенный отрезок времени миру подарили массу выдающихся кинокомиксов и экспериментов. «Город грехов 2» заочно старел.
Звучит смело, но превратись это чудо в нескончаемую франшизу, дешевеющую и повышающую градус безумия с каждой серией – было бы очаровательно. Этот вариант наиболее симпатичен, нежели безрезультатная штамповка «Детей шпионов». Как-никак, технические пробы Родригеса оказались эффективными именно в «Городе грехов», несмотря на впечатляющий кассовый результат детской франшизы. Разносторонний постановщик нашел свой трансмукер. Он подчинил всю энергию себе - никому не удалось сделать кинокомикс настолько энергичным, впечатляющим и массивным.
«Женщина, ради которой стоит убивать» не растеряла визуальную мощь: лихо слетающие головы, замечательная окраска внешних объектов, нарастающая динамика – всё это приятно видеть, а спустя много лет – тем более. Разве что, сюжетная составляющая – один сплошной трафарет. Разумеется, в подобном визуально-стилистическом пире сюжетная линия выставляется на второй план. Но когда примечательных и несравненных героев лишают обаяния, какой-то неподдающейся объяснению симпатии, тогда кино кажется бледным. Так или иначе, здесь действуют старые принципы: продолжению не суждено равняться с новаторским, отточенным фильмом 2005-ого года. Всё мы это уже видели, причем в наибольшей дозе – в этом плюс и параллельно минус фильма. В этом его закономерная логика.
Вселенную «Города грехов», черную кашу из детектива и супергеройского экшна значительно укоротили, оставив малозначимые кусочки, которые не так приятно склеивать. Но мысленно отвлекаясь от первой картины, получаешь виртуозное зрелище, пусть слишком слабое и незначительное для часовой бомбы, но вполне приемлемое для хорошего, меткого выстрела.
☆☆☆☆
Global Cinema рекомендует: На экранах с 21 августа.
|