И снова нам приходится поделиться об одном из самых привлекательных и амбициозных фильмов месяца. «Гравитация» Альфонсо Куарона. - многострадальный, прошедший несчитанное количество трудностей проект, который, наконец добрался до широких экранов. К счастью, у этой невероятно страшной, камерной истории на глобальном фоне есть не только целая волна положительных мнений с «Венецианского кинофестиваля» (В августе «Гравитация» предстала на фестивале как фильм-открытие), но и космическое визуальное совершенство, с которым можно вполне стать представителем «Оскара» в технических категориях.
Сюжет картины пересказывается в одном предложении, а вернее – спустя десять минут хронометража мы полноценно окунаемся не только в происходящее действие, но и скафандры главных героев. (Ситуация до невообразимой степени безысходная и ужасная, а вместе с тем, когда герои начинают испытывать на себе неземные проблемы, мы, будто вместе с ними, страдаем от потери кислорода и прочих трудностей, которые способны полностью впитать ненависть к безумно красивому, но загадочному космическому пространству.)
От силы, «Гравитация» имеет продолжительность 01 час и 30 минут, но за эти полтора часа, создатели картины смогли скомплектовать фильм и сделать удивительно насыщенным. Персонажи картины успевают полюбоваться безмятежным космическим пространством, красивейшими видами на Землю, а помимо этого, испытать его гнев, неподдающийся контролю бунт, с которым справиться неспособны даже главные герои – недостаточно раскрытые, но приятные образы. Но достовернее будет сказать, что главным героем здесь является вовсе не бойкая Райан Стоун (персонаж Сандры Булок), а оператор. Эммануэль Любецки, ранее уже работавший с Куароном, смог доказать, что временами кино зависит вовсе не от актерских показателей, непредсказуемого сценария и присутствующей частички души, но и от технических достижений, невероятных приемов, с помощью которых можно одушевлять фильм.
И после того, как зритель влюбится, а позднее уже возненавидит космос, сюжет вовсе потеряет свою актуальность и значимость. Зритель, возможно, будет знать финал, но важнее не итог, а само погружение и чувство полёта.
«Гравитация» - по сути, павильонный проект, но технические показатели картины превращают эту камерную и личную историю в произведение мирового масштаба, которое многие нынешние постановщики постеснялись бы ставить. Современные технологии неполноценно способны передать все чудеса и ужасы космоса, но продемонстрированные приемы в «Гравитации» Куарона – логический и эффектный апогей технологий, способных запрыгнуть глубоко в человеческое сознание.