Привет, Гость ! | Регистрация | Вход

Рецензия на фильм "Громче, чем бомбы"
10 Апр 16 | Раздел: Рецензии | Автор: Александр_Алексеев

 

В прокат вышла новая картина Йоакима Триера «Громче, чем бомбы», драма, повествующая о взаимоотношениях отца и двух его сыновей, переживающих смерть жены и матери. Фильм снятый с особой любовью к литературе, картина о личном, которую нельзя пропустить.

Машина врезается в грузовик. Стекла летят в лицо женщины, а фоном звучит отрывок из книги, который полностью повторяет мысли Конрада (Друид). В машине была его мать Изабель Рид (Юппер), которая полжизни провела в горячих точках, но погибла в своей стране в самой обычной аварии. История начинается с этого момента, но сцена парии вовсе не первая в фильме. Как и предыдущие картины Триера «Громче, чем бомбы» наполнен флешбэками и снами, в которых раскрываются отношения героев.
Спустя несколько лет после смерти журналистки галерея начинает готовить выставку в ее честь, а коллега, путешествующий с ней, пишет статью в The New York Times, которая раскроет истинную причину аварии. Ее семья снова переживает те трагические события: муж (Бирн) который спустя столько лет, так и не смог разобраться в ее кабинете, Джона (Айзенберг), старший сын, на которого возлегла эта задача и Конрад, который вновь пытается понять, что заставило мать повернуть на встречу грузовику. 

 

Триер выдерживает невероятную атмосферу, каждый разговор, каждое действие героев видится невероятно личным, как будто подглядываешь за их жизнью. Становится неловко от такой близости, но не менее интересно за всем этим наблюдать. Нельзя не заметить, как тщательно Йоаким подошёл к написанию диалогов, закадрового текста. Он предстаёт перед нами графоманом, который отдаёт слишком много литературе, но не пойдёт ли это в ущерб картине? Что ж, его язык излишне вычурный, слишком книжный, но отлично вписывающийся в происходящее. 
Первая часть фильма раскрывает персонажей зрителю, ничего не скрывая, будто между нами и не может быть никаких тайн. Однако, как бы не старался Триер быть с нами откровенным, чувствуется недосказанность в истории женских персонажей. Из всех наименее прописан персонаж Бирна, но даже он выглядит вполне состоявшимся образом, а вот о его пассии, как и о жене и любовнице Джоны, как и о возлюбленной Конрада такого сказать нельзя. 
Они пусты и слишком похожи друг на друга, если не сказать одинаковы. Даже персонаж Юппер, вокруг которой и развивается вся история, остаётся тайной для зрителя. Приятно удивил совсем молодой Друид. Вроде уже приевшуюся роль подростка-любителя видеоигр, закрытого от общества он показал с иной стороны. Он единственный герой, который не боится проявить эмоций и подталкивает к этому своего отца и брата.
Герои не повзрослели за время фильма, не открыли зрителю глаза на одну из вечных проблем, если честно, то закончили мы просмотр на том же, с чего и начали. 

История, показанная в фильме, жила до первых титров, она же продолжит существовать и развиваться, как только вы покинете зал. Вы не услышит нотаций, не получите ответов, но в вас пробудиться желание мыслить и чувствовать. И это признак настоящей драмы, такой, какой она и должна быть.

Теги:
Источник:



Комментарии 0
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
[ Регистрация | Вход ]
Global Cinema - Ваш путеводитель в мире кино.
Copyright © Global Cinema. 2013-2014. Хостинг от uCoz.

Зарегистрировано
читателей: 22004
За последний
месяц: 0
За последнюю
неделю: 0

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

наверх