Тодд Хейнс — лучший на сегодня стилист мирового кино. Его новая картина «Кэрол» очень близка по теме и атмосфере его ретро-мелодраме «Вдали от рая», вышедшей в 2002-ом году.
Фильмов про однополую любовь в последнее время выходит огромное количество. Ко всему прочему они пользуются огромным успехом у критиков, достаточно вспомнить «Жизнь Адель», получившую «Золотую пальмовую ветвь». К счастью в своём новом фильме Хейнс не формулирует всякого рода политические высказывания и лозунги в защиту однополой любви. Если «Кэрол» и ода запретной любви, то она совершенно лишена пафоса и эпатажа.
Это кино сконцентрировано на психологии персонажей. Интимная замкнутая атмосфера, заполненная любовным напряжением, придаёт фильму Хейнса благородство и эстетичность, которых так ужасно не хватает современному кинематографу. «Кэрол» ни в малейшей степени не пошлое кино.
Эротическая сцена в фильме всего одна, но в ней эмоций, красоты и изящества больше, чем в некоторых полноценных картинах. В фильме шикарно воссоздана атмосфера 50-х, а под неё идеально подобрана музыка. Декорации и костюмы заслуживают отдельной похвалы, прямо глаз радовался, когда смотрел. Оператор Эдвард Лахман часто брал лица актрис крупным планом, показывая этим эмоции на весь экран.
Съёмка, цветовая палитра, музыка, костюмы — всё это превратило картину в полноценный нуар, сделанный в классическом стиле. Кейт Бланшетт и Руни Мара сыграли одни из лучших ролей в своей жизни. Они гармонично и очень колоритно смотрелись в одном кадре. «Кэрол» — это простая история об однополой любви, где нет ничего лишнего. Тодд Хейнс сделал кино в лучших традициях голливудской классики. Этот фильм очень чувственный, медленный и элегантный. Хейнс подарил нам одну из самых красивых любовных историй года и с этим не поспоришь.
|