Рецензия на фильм "Хитмэн: Агент 47"
Автор: Катарина Романцова
Фильмы, основанные на компьютерных играх, уже давно перестали быть чем-то новым. В арсенале любого, уважающего себя (и не уважающего, тоже), режиссера есть хотя бы одна game-экранизация. Даже если ты - Уве Болл («Бладрейн» частенько крутят по центральным каналам, например). В 2015 году Александр Бах решил представить на больших экранах свою дебютную работу – «Хитмен: Агент 47» по мотивам культовой серии игр в жанре стелс-экшен.
Примечание: Стелс-экшен – игровой жанр, главный герой которого должен максимально незаметно и бесшумно перемещаться по местности, захватывать предметы и устранять врагов (Splinter Cell, Thief). С появлением «Hitman» появился поджанр «социальный стелс-экшен», при котором главный герой должен не только скрываться, но и уметь скрываться среди людей, меняя одежду и «сливаясь» с толпой.
В далеком 2007 году, «Хитмэна» уже пытались «подать в свет» (под руководством Ксавье Жанса). Фильм собрал внушительную кассу (порядка $100 млн., при бюджете в 23), однако с треском провалился в критической среде, собрав всего 14% положительных рецензий на Rotten Tomatoes.
О чем «Хитмен» 2015 года? Сюжетная линия в «классическом» духе игр: одна неприлично богатая компания захотела стать еще влиятельнее и богаче, путем создания армии агентов со специальным ДНК-кодом. На поиски ученого-проектировщика уникальной формулы, корпорация направляет «Агента 47» - профессионального киллера и уникального прототипа, созданного системой.
Начнем с хорошего: атмосфера фильма сохраняет дух игр и частенько отсылает зрителя к 3 и 4 частям «Hitman: Contracts» (2004) и «Hitman: Blood Money» (2006). Особенно стоит отметить сцены убийств: хладнокровные, быстрые и просчитанные до мелочей настолько, что их легко принять за «несчастные случаи»… Не успеешь сказать «Ой» - а чьи-нибудь кишки уже «вылетают» за экран.
В остальном у экранного «Агента 47» не так уж много общего с каноном. При просмотре ловишь себя на мысли, что перед нами не генномодифицированный продукт, созданный в пробирке, а простой человек, не помнящий своего прошлого, внутрь которого вшили микрочип. Слишком много в Хитмене «человеческого»: сомнения, чувства, жалость. Даже «фирменная» лысина героя (результатом ДНК-экспериментов стала анеуплоидия – полное отсутствие волосяного покрова у мужчин) «заменена» затылочной щетиной. Мелочь, конечно, но глаз режет.
Диалоги в фильме и реакции героев тоже вызывают смешанные чувства. Это же, все-таки, не игра, где драка сразу же после диалога – вполне закономерное и привычное явление. В реальности, это больше походит на «индийское кино», где герои начинают танцевать после фразы «Сейчас ты умрешь!». И умирают.… Актеры выглядят несколько карикатурно в такие моменты.
Но, если отсечь подобные мелочи и не «грешить» на, местами, дешевую компьютерную графику (не поленитесь сосредоточиться на сцене со «взрывающимся» «Гелендвагеном»), то "Хитмен: Агент 47" - достаточно неплохая попытка «исправить» ошибки прототипа 2007 года (без Куриленко, и на том спасибо). Ждём сиквел (намек на который есть после титров)…
Смотрите хорошее кино, и оно сделает вас лучше.
|