После пробуждения Смауга, бард убивает стража сокровищницы темной стрелой, однако околоозерный городок уничтожен последствиями атаки, и тогда все оставшиеся люди, эльфы, гномы, а также преследующие войско Торина орды ненавистных варгов и орков направляются к Одинокой Горе. Их цели разные, и эта несостыковка приведет к одной из самых масштабных битв за всю историю Средиземья!
К сожалению, рано или поздно все в этом мире находит конец в какой-то мире, и вот настал тот грустный час, когда всему миру придется распрощаться с кино-интерпретациями великого Толкиена. Маэстро Питер Джексон, снявший сказочную трилогию «Властелина Кольца» и эффектно ставящий верную точку на кино-толкиенариуме этим проектом, можно смело звать мэтром кинематографа, ибо экранизировать такие бессмертные и насыщенные произведения, которые по мнению многих не поддаются интерпретации, при этом добавив в них дольку чего-то своего, сможет не каждый, и все за это незабываемое путешествие в пучину Средиземья обязаны именно этому человеку.
Завершающая часть саги начинается сразу после освобождения Смауга, мгновенно направившемуся в сторону Озерного Городка, и вот когда сокровища освобождены от пристального надзора огнедышащего зверя, в сторону пещеры хлынули ряды людей, эльфов, войск Азога, варгов и остальных существ мира Джона Рональда, что привело к самым неожиданным и масштабным по размаху событиям.
Признаюсь, и наверно ряд людей согласятся со мной, что несмотря на общую насыщенность, яркость и неповторимую передачу элементов повествования, все первые интерпретации Джексона выглядят однотипно по отношению одна к другой, однако всегда под завершение определенной серии Питер готовил шокирующий в хорошем смысле перформанс, который надолго запомнится своему зрителю.
При не особо длинном хронометраже в два с половиной часа для блокбастера наш виртуоз Питер Джексон под крепкой сценарной рукой Кристофера Толкиена умело вмонтировал в свою ленту всю богатую основу главы «Туда и обратно», при этом не скупясь на интересные элементы и ветви повествования собственного сорта, и конечно же, самым запоминающимся атрибутом эпилога трилогии является ритурнельная битва.
Баталия пяти, а то и больше, воинств выполнена в лучших традициях эпиков вроде «300 Спартанцев» и «Властелина Колец: Возвращение короля», и при помощи уверенного сочетания различных элементов в процессе кино-создания удается создать такую атмосферную пучину событий, которая неумолимо погружает зрителя с головой, завораживая своей красотой, контрастом лада и масштабностью и ни тем иным, как ключом, лежащим в ее идейной основе. Бойцы из Эребора, Лихолесья, Мрачной Горы и остальных уголков магического континента во второй раз собираются воедино для свершения целей своего народы, ориентируясь на то, что это событие изменит судьбу всех жителей Средиземья кардинально, и также раскрывая сущность их характеров и чувств, что несомненно является большим плюсом в составляющую факта драматизма, который неумолимо будет ждать в конце самой фабулы…
Про именитый ансамбль актеров и их франшизные достижения, как и про качество спеэффектов, думаю, не стоит замолвить широкое слово, ибо это уже будет написание многотомника, но просто скажу, что спасибо таким запоминающимся персонам как Мартин Фриману, Иэн МакКеллену, Ричарду Армитеджу и его бравому отряду, Кейт Бланшетт, Кристоферу Ли, Люку Эвансу, Орландо Блуму, Ману Беннету, Сильвестру МакКою, а также оригинальному crew серии «Властелину колец» в особенности за то, что подарили нам такие незабываемые впечатления от своих героев, их действий, и также просто поблагодарить за то, что взяли были нашими проводниками в фантастическое Средиземье, находящееся по ту сторону экрана, и подарившему нам чудесных 10 часов быстролетного, но насыщенного путешествия.
Говард Хор, фирменный композитор Джексона, умело проделал работу со звуком, подарив нам идеальное музыкальное оформление, в котором свое законное место найдут как и олдскульные классические композиции, навевающие ностальгию, так и доселе неслыханные завораживающие работы, которые заслужат свое внимание и уважение со стороны зрителя, и конечно же, порадовал все тот же оскароносный оператор Эндрю Лесни: его работа всегда тепло отмечалась различными зрителями за свою необычность, красочность и качество, но в этот раз к апофеозному юбилею он скакнул выше головы, о чем говорит наглядная и неординарная съемка, фиксирующая каждый мельчайший элемент вроде переживаний героев и контрастного настроя лада сией огромнейшей по масштабам эпостории, словно с ювелирным мастерством извлекая из океана сена мельчайшие иголочки и напоказ предоставляя ее восхищенным наблюдателям.
«Хоббит:Битва Пяти Воинств» является достаточно обвораживающим и должным завершением культовой эпопеи экранизаций Д. Р. Толкиена, и снятая амбициозным метром индустрии Питером Джексоном вместе с наследником Джона Руэла Кристофером Толкиеном, смело может претендовать на законный титул «Лучшего фильма года». Помимо всеобщей сказочной красоты ландшафтов потустороннего света и потрясающих эффектов, мощнейший акцент сделан на прописке сюжетной фабулы, которая в свой черед имеет ряд козырей, одним из которых является двоюдный драматизм.
Предупреждаю, вышеупомянутый драматизм достаточно таки мощный по силе удара, и таится в самом синопсисе повествования (читающие поймут меня, а другим спойлерить не буду) и факте о том, что мы навсегда прощаемся с миром Средиземья, однако я уверен, что рано или поздно нам захочется пересмотреть этот франчайз еще раз, чтобы испытать те неописуемые чувства…
От себя, советую этот фильм зрителю любых мастей, а в особенности фанатам фантазиурима Толкиена, и думаю вас этот эпичный апофеоз ни капли не разочарует, и думаю ни один критик точно не охарактеризует тот океан эмоций, который уготовила нам подарить сия лента.
Оценка редакции: 9 из 10
|