Очень добротно получилось у Куглера с «Кридом». Тут ещё отдельное слово о том, что фильм одарили привилегиями, постарались выбить его из струи «Левши» и подобных спортивных поделок.
Есть сокрушительный рейтинг за рубежом, а реинкарнация легенды без разбору вводит её почитателей в истерию. Почему у Сильвестра Сталлоне / Слая победа на Золотом Глобусе и номинация на Оскаре – тоже довольно понятно и усваивается в голове за чередой лирических эпизодов, когда тот на всхлипах и беспокойствах организма поднимает ситуацию до диалога со зрителем.
Он постарел, а это, по вполне закономерным причинам, тяготит звезду. Разумное решение сместить Рокки с центра как-никак, не обходится без важных ремарок. Бальбоа здесь тоже сражается, но избирает битву не с ностальгическими статуями, которые за десятки лет сыпятся прямо на ринге, а с раком.
Этот налет сентиментальности, может, сыграл на руку, тем самым, усилив общее воздействие второплановых персонажей. Но более всего у фильма получается технически, с ползучими проходами вдоль коридоров, за спиной фигур-участников.
Хочется еще предупредить: с «Кридом:Наследие Рокки» не сработает стереотипное представление о сиквелах / спин-оффах, пришедшее, к примеру, из области хорроров.
Когда, допустим, успешный проект оставлял за собой хвост продолжений: они приспускались на три головы ниже, а также вели контакт со зрителем только при помощи выхода на видеоносители или в нынешней ситуации – цифровые форматы. «Крид», на самом деле, очень размашист, по реализации – в меру аккуратен, а регрессировать до придатка к франшизе совсем не намеревается. Поэтому, в какой-то мере необязательность работы не обозначила отсутствия качества в ней самой.
P.S. Актерские работы Сильвестра Сталлоне и Майкла Б. Джордана электризуют эту картину удивительной атмосферой присутствия на настоящем боксёрском матче, и превращают ленту «Крид: Наследие Рокки» в нечто большее, чем просто спортивная драма.
Слай / Рокки снова выходит на ринг, где на кону для него в этот раз стоит Оскар!
В рамках жанра "спортивная драма", у меня не дрогнет рука, чтобы поставить крепкую 10/10
|