Абсолютный Люк Бессон, классический, приправленный новомодными тенденциями. «Зачем выбирать между философским контекстом и боевиком, если их можно совместить?» — подумал он и снял «Lucy».
В самом начале зрителя выкидывают в гущу событий и уже через пару минут у Скарлетт Йоханссон начинаются серьезные проблемы. Настолько стремительное развитие событий превращает фильм в скоростной поезд, который мчится, рассказывая свою историю максимально компактно, без лишних остановок на бесполезные диалоги.
Сразу хочется провести параллель с «Limitless», но таблетки, которые принимал Брэдли Купер на ночь, в сравнении с препаратом из «Lucy», все же имеют свой лимит и могут показаться лишь детскими витаминками для повышения иммунитета. Здешний экспериментальный препарат обладает колоссальной мощью, он может активизировать незадействованные области человеческого мозга. Теперь Люси может не только управлять материей и смотреть сквозь стены, она так же может аккумулировать всю информацию накопленную человечеством. Когда ее мозг разгонится до 70%, она научится телепортироваться в любую точку мира и, как приятное дополнение, сломает временное пространство и сможет встретиться лицом к лицу с диназаврами. Дальше — больше.
Спорный момент фильма заключается в том, что его можно интерпретировать совершенно по-разному. Поскольку это слияние жанров, то четко дать объективную оценку не получится. С одной стороны мы имеем красочный экшен, напичканный сценами драк и погонь в стиле «Leon» и «Taxi», с другой — глубоко заложенный философский смысл об эволюционном учении и теории большого взрыва. В фильме используется очень много спецэффектов, что идет ему безусловно на руку, поскольку все CG выполнены на высшем уровне. Но если по началу все выглядит довольно правдоподобно, то по мере раскрытия сюжета, действие и вовсе превращается в фильм про девушку-супергероя для любителей Marvel.
Те, кто приходят в кино отдохнуть и насладиться визуальным рядом останутся довольны, но те, кто не прочь и пофилософствовать могут разочароваться. Люк Бессон слишком глубоко копнул, чтобы за полтора часа ответить на поставленные вопросы нейробиологии и эволюции. Так же он слишком много на себя взял, выставляя знание о вселенной в том виде, в котором мы можем его видеть. Креационизм и Дарвинизм сойдутся в неравной схватке ближе к концу фильма, и, даже учитывая тот факт, что теория эволюции не противоречит учению Церкви, это может задеть чувства верующих.
Не хочется портить впечатление о фильме и устраивать научные дебаты, но концовку нужно было сделать однозначно подлиннее, фильм смотрится немного незавершенным с кучей недосказанного.
Global Cinema рекомендует!
|