Сильное кино, про сильного человека.
В главной и, по сути, чуть ли не единственной роли в этом фильме снялся замечательный британский актёр Том Харди.
Режиссёром же данной картины выступил Стивен Найт, человек, давно уже свой в бурном море кинематографа, но в качестве его режиссёрской работы это будет лишь всего второй его фильм. Первым был прошлогодний довольно спорный «Эффект колибри» с Джейсоном Стэйтемом, где лицо и гордость современного боевика скрестили со сложносочинённой и слишком многоплановой философско-криминальной драмой. но если «Эффект колибри» провалился, даже невзирая на действительно очень харизматичного Джейсона (Боливар не может вынести двоих, а искусственно раздутая драма — осколки боевика вкупе с перебором сентиментальности), то вот «Локу», надеюсь, предстоит долгий и очень славный путь.
итак, из ночного Бирмингема на шоссе выезжает новенький «BMW». За его рулём находится герой Тома Харди — прораб крупной строительной корпорации, крепкий и довольно жёсткий мужик. Рабочий день у большинства людей завершён. Но сегодня он едет не домой. Сегодня он не может ехать домой. Сегодня на главного героя обрушились совсем иные дела и заботы. Причём сразу девятый вал. другой бы махнул на всё рукой, плюнул, да и оправился бы домой, пить пиво и смотреть футбол. Но у человека за рулём «BMW» есть свои принципы, пусть кто-то и назвал бы их гипертрофированными. Но он — настоящий мужик. и он готов держать ответ за все свои дела и поступки. у него есть свои принципы. и он не может отступить. чего бы это ему не стоило.
Этот фильм по жанру относится к драмам. Причём даже это в чём-то театрализованная драма. Потому что всё напряжение, весь саспенс достигаются при помощи практически непрерывно ведущихся главным героем диалогов. В мире кино это весьма редкий зверь, из последнего хоть отдалённого схожего я припоминаю разве что «Ярость» Романа Полански, но там в комнате и кадре находились сразу четыре актёра, а здесь всего лишь одна машина, один человек, и одна ночь. Ночь силы и разбитой судьбы.
И вот по ночному шоссе (а оно как всегда завораживающе красиво, слегка гипнотично и очень кинематографично!) летит сквозь дождь дорогая немецкая машина, её водитель практически непрерывно разговаривает с самыми разными абонентами, прерываясь разве что на глоток-другой микстуры от простуды. И внезапно такое вот кино захватывает зрителя с такой силой, что оторваться практически нет никакой возможности. Перед нами постепенно разворачивается достойная великого Шекспира история человеческой драмы, чуть ли не трагедии. Когда герой делает что должно, но это неизбежно причинит страшную боль как ему, так и его близким. и дорогая машина бизнес-класса здесь уподобляется мчащейся сквозь ночь колеснице кого-то из олимпийцев, что так любили играть с человеческим судьбами, походя ломая потом надоевшие им игрушки. Но настоящие герои всегда восставали даже против Фатума и Рока. и они заслуживают уважения. Как, безусловно, заслуживает его и персонаж Харди. и назвать его можно однозначно — «настоящий мужик».
Сильное получилось кино, очень сильное. Вот это и есть подлинное киноискусство…
Именно за такие вот фильмы и нужно давать «Оскары». Браво, Том, браво!
|