Существуют некоторые жанры в кинематографе, воплощение которых в кино является той ещё задачей. Казалось бы, сотворить годную комедию весьма просто, однако зачастую большинство комедий получают низкие баллы от критиков, а их сборы едва превышают бюджет из-за того, что множество воплощённых на экран идей (в плане юмора) уже в каком-нибудь кинофильме засветились.Юмористические клише, придуманные для того, чтобы они срабатывали, есть в любой комедии и, зачастую, благодаря им зритель смеётся или улыбается, создавая для себя тем самым соответствующее для комедий настроение. И если Вам, к примеру, после просмотра юмористической киноленты стало весело, а настроение поднялось, то это значит, что, в целом, фильм выполнил своё предназначение. В фильмах ужасов всё проходит по той же схеме: если Вы напуганы, то просмотренное Вами кино удалось. Но это лишь поверхностные понятия о том, как следует воспринимать ту или иную кинокартину, ведь об этом уже почти все знают, но конкретика кинопроизведений задаёт смятения в поверхностных знаниях людей при ответе на обыкновенный краткий вопрос: «Понравилось или не понравилось?» после просмотра.
Если же меня спросят, понравился ли мне хоррор «Виселица», то я скорее отвечу положительно, нежели отрицательно, но не потому, что считаю этот хоррор высококлассной картиной в жанре ужасов, а потому, что «Виселица» доставила в меня те самые эмоции страха и переживания. Фильм по-настоящему пугает, и пугает не только «Бу» эффектами, но и атмосферой.
Перед нами история, где, спустя 20 лет после трагического случая при постановке школьной пьесы, эта пьеса снова возрождается на сцену той же школы, но теперь в ней играют совершенно иные люди. После довольно продолжительного вступления, где нас знакомят с героями и раскрывают их характер, спустя, примерно, минут 25 начинается то, откуда и должно всё начаться. Внезапно несколько ребят решают, что за день до начала пьесы, всё-таки нужно снести декорации и сорвать её, заблаговременно придя туда ночью. Эта самая ночь и станет ключевой для главных героев, в которую они узнают всю или не совсем всю правду о событиях двадцатилетней давности…
И сразу скажу Вам, что сюжет вполне себе достойный именно для данного жанра, и только под конец зрителю откроется вся тайна происходящего. Меня, откровенно говоря, приятно порадовал тот факт, что режиссёры и по совместительству сценаристы Трэвис Клафф и Крис Лофинг предоставили нам вот такую занимательную историю. Конечно, развитие событий вполне предсказуемо и банально, но то, как события подаются — не столь заурядно. Герои, хоть и выполняют штампованные для хорроров действия: медленно открывают двери, не спеша передвигаются по тёмным коридорам, разделяются — но тем ни менее это выглядит не столь глупо, как могло бы быть, ведь они ищут различные неординарные пути, чтобы выйти из школы, когда она заперта.
Ход этих событий, если сравнивать с хронометражем кинофильма, неспешный, но поверьте, моментов, где Вы сможете хорошенько испугаться, хватит. На Вас не будут набрасываться лишь одни «скримеры», как, на пример, в третьей части «Астрала», а так же будут кормить вполне достойным саспенсом, который может заставить Вас попотеть или же погрызть ногти, или же просто закрыть глаза и уши — в общем сделать то, что делают во время волнительных эпизодов в кино. Еще нельзя оставить в стороне превосходную атмосферу, достойно оправдывающую жанры кинопроизведения. Под атмосферой я имею в виду декорации и свет, и в особенности свет. В «Виселице» есть точечный свет (как от фонарика), есть свет ночного видения, есть приглушённый фонарный свет (всякие лампочки, телевизоры и прочее), а так же мигающий красный свет сирены (тоже сильно доставляющий в плане атмосферы). В декоративном плане ключевой деталью окажется сама верёвка с петлёй, появляющаяся в фильме довольно часто.
Уже довольно продолжительное время в фильмах ужасов используют операторское решение — снимать под стилистику любительской камеры, и это до сих пор работает, то есть создаёт мнимую иллюзию местонахождения там же, где и главные герои, а эта иллюзия, в свою очередь, очень сильно влияет на саспенс.
Таким образом, я считаю, что «Виселица» вполне достойный фильм ужасов и триллер, и те, кому нравится ходить на всякого рода ужастики не должны оставить этот слэшер без своего внимания. Не смотря на довольно противоречивую концовку; не выдающуюся, но вполне достоверную для хорроров актёрскую игру; на некоторые, откровенно говоря, нелепые моменты, связанные с появлением главного злодея и на его малую детализацию в плане биографии (ведь не понятно, призрак ли это или же какой-нибудь маньяк) мне фильм понравился, и если Вы хотите серьёзно испугаться и «намочить штанишки», то милости прошу на «Виселицу».
7 из 10
|