Провокационный и интимный фильм Франсуа Озона "Молода и прекрасна" выходит в прокат, как раз в тот момент, когда проблемы воспитания молодежи становятся, как никогда актуальны.
Французский режиссер рассказывает историю Изабель, которая прошла путь взросления по своему, и которая может стать важным уроком, хотя чему научится зритель, будет зависеть только от него самого. Загадка нежного возраста, когда в человеке происходят сильнейшие перемены, а поступки порой совершаются, ради любопытства - загадка на все времена. Каждый человек проходит через этот рубеж, но почему-то не понимает, что же происходит в его детях, когда они подходят к этому рубежу юношества и взросления.
Для режиссера Озона проблема нежного возраста одна из самых важных. Режиссер пытается разобраться, почему тихий спокойный человек, еще вчера совсем ребенок, вдруг как будто подменяется кем-то другим. Он способен на радикальные, а иногда и на шокирующие изменения, и кажется нет такой вещи, которую не мечтал бы познать человек в этом возрасте. В этом возрасте человек полон необузданной энергии, которая побуждает поменять в себе личность. Вот и героиня юной парижанки - Изабель - [Марина Вакт], когда ей исполнилось 17 находит себе красивого парня [Люка Призор], выбирает уютное место на берегу моря, и придается с ним своему первому сексуальному опыту, под ласковый шелест морских волн. Но почему же она ничего не чувствует? Почему в душе лишь пустота? Ведь она учится на филологическом факультете в Сорбонне, у нее обеспеченная отличная семья, которые ее безумно любят, и готова отдать ей абсолютно все, но время идет и кажется, что тоже не так и не туда. Вот уже пройден 17 летний рубеж начинается студенчество, а красивый парень исчезает, с которым могла случится первая любовь.
Вот он тот странный период, которым увлечен режиссер. Именно здесь начинается загадка и история Изабель, которая отчасти напоминает фильмы "Дневная красавица", и развивается по сценарию "Гражданина Кейна". Что же движет героиней в этом фильме? Почему она решает, что нужно торговать собой через интернет. Зачем размещает в социальных сетях свои интимные снимки, и сразу назначает цену, звонящим ей на мобильный клиентам. Зачем ей все это нужно? Почему это чувство опасного секса ее заводит? Почему она больше не находит общего языка с родителями, и стремится проводить свое свободное время с очередным клиентов в постели, нежели на семейном ужине? Что с ней происходит, и куда эта ситуация способна завести? Почему она не мыслит жизни иначе, чем двойной жизни студентки и валютной проститутки, которая спит с мужчинами, по возрасту годящимися ей в отцы? Почему даже, когда ее семья мать [Жеральдин Пайя], и отчим [Фредерик Пьеро] узнают эту чудовищную правду Изабель не испытывает чувство стыда и раскаяния?
Девушка не знает ответов на эти вопросы. За нее ответы озвучивают другие люди: психотерапевт, родители, учителя, и художник Франсуа Озон.
Совсем иным взглядом, реалистичным, спокойным, наблюдательным, режиссер снимает холодные гостиничные номера, куда приходит девушка по вызову. Клиентов с их беззастенчивостью, и других, которые покупают ее на сайтах знакомств, по причине элементарной нехватки человеческого общения. Равнодушно-приветливое нежное лицо Изабель показывает зрителю интеллект девушки, но скрывает ее потаенные чувства и мысли. Ее тело стало банальным рабочим инструментом для заработка денег, а нежный возраст она поменяла на похоть и механическую сексуальность. Серое метро - ежедневный маршрут Изабель до очередного клиента, пачки купюр, которые Изабель тщательно прячет от матери - все это жесткая реальность, которую она не способна внятно объяснить, но которую осуждать никто из нас не в праве - вот главная идея картины Франсуа Озона.
Есть девушка, которая нарушила все мыслимые нравственные нормы, став проституткой, в прямом смысле этого слова, не имея на то никакой нужды. Имеем ли мы право осуждать девушку? Ведь проститутка это тоже работа. Что происходит в нашем мире, когда реальное общение замещается на флирт с красоткой из социальной сети с единственной целью затащить ее в постель? А, что если подумать, что каждый человек в современном мире рано или поздно продает себя, но каждый по разному?
Нельзя осуждать Изи, считает режиссер, но и понять мы ее не сможем, ведь мы не находимся на ее месте, и не чувствуем все тоже, что и она. Мы только наблюдаем и можем лишь усвоить, что каждый человек в нежном возрасте порой принимает много странных, не взвешенных решений.
Почему он это делает? На все эти вопросы Озон дает частичные ответы в фильме, и это уже становится не просто кино - жизнь.