Как и у большинства кинопроизведений, у проекта Эриксона Кора имеются и плюсы, и минусы. Вопрос не касается их присутствия, а обращает внимание на превалирование первого над вторым иль наоборот. Именно сей момент завел меня в тупик, когда я попытался определить свою реакцию на фильм: положительная или негативная.
Сразу и бесповоротно в качестве жирного положительного преимущества нужно отметить разнообразность локаций и зрелищность поставленных трюков. Захватывающие сцены с исполнением полетов в воздухе или спусков с горы выполнены с особой филигранностью, отчего пульс начинает биться сильнее. По духу присутствия на экране истинного экшена «На гребне волны» Эриксона Кора выглядит глотком свежей воды на фоне комиксов, динозавров, последних гонок, космических опер. Наряду с новым «Безумным Максом» этот фильм действительно помогает взглянуть на могущество и красоту матери-природы с необходимого ракурса: не всегда требуется зеленый экран для крутого зрелища.
Так называемая «восьмерка Озаки» (при всей нелепости присутствия в сюжете) преподносится в довольно интересном ключе. Ёжику понятно, что такой философии для экстремалов в жизни не существует, но, оказывается, она является видоизмененной версией системы «Восьми стихий». В буддизме эта система как раз помогает выбрать нужный путь. Не поленюсь привести каждую стихию, согласно её направлению: Юг — огонь; Юго-запад — земля; Юго-восток — ветер; Север — вода; Северо-восток — горы; Северо-запад — пустыни; Восток — дерево; Запад — металл. Также «восьмерка Озаки» исходит из «Восьмеричного пути», который руководствуется наличием в человеке набора правильных характеристик для достижения нирваны.
Безусловно, всё это весьма познавательно, но во время просмотра становится непонятной мысль, для привлечения какой целевой аудитории предназначено обсуждаемое философское учение. Для влюбленной парочки, когда ей нужны красавчики-актеры и любовная линия, а ему — драки, перестрелки и драйв? Для детишек, которым подавай порциями экшн-сцены? Для гопников, которые считают экстримом сидеть на кортах и щелкать семечки (да не в обиду им)? Уверен, будь в зале такие же, как говорится, отмороженные экстремалы, они начали бы седлать головы зрителей на своих досках. Но таких не было.
В «На гребне волны» Эриксон Кор уделывает своей почти 30-метровой волной волну Кристофера Нолана из «Интерстеллара», но зачем-то показывает недоразвитую любовную линию (героиня Терезы Палмер казалась «общаком» для всех парней вокруг). Красуется великолепием водопада Анхель, но рисует по-настоящему туповатого Джонни Юту с отсутствием у героя каких-либо внятных аргументов для подтверждения мотивации. Любуется внешностью Эдгара Рамиреса, но «кромсает» тела экстремалов неприличным количеством татуировок. ФБР куда-то пропадает, агент Паппас мается скукой на службе, богач появляется для того, чтобы показать свое богатство. В конце концов, Джонни Юта решает стать агентом ФБР после… одного трагического случая. И как после такого определиться с вердиктом?
В общем так. Неплохой, конечно, фильм получился. Еще и цветокоррекция не даст соврать, кстати. Но при всем при этом вышел и немного бесхребетным со своей философией. На разок, но без пива пойдет. Или с пивом, но на несколько раз. Кому как.
|