Так уж повелось, что никогда не знаешь, что ожидать от хитрого Ларса. Но вспоминая предыдущие фильмы из так называемой «трилогии депрессии», в особенности «Антихриста», вздыхаешь и думаешь, что и тут будет непрестанная демонстрациях половых органов и половых актов. К тому же само название достаточно незатейливо намекает на обилие порнографических сцен. А зная Ларса, не сомневаешься, что уж тут-то он даст волю своим эротическим фантазиям.
Однако же в прокат картина была выпущена укороченной, как гласит надпись перед началом фильма. Жаль, конечно, потому как интересующийся зритель все-таки предпочитает не куцый монтаж, а полную авторскую версию. Но что поделать, приходится смотреть такой вариант, который оказывается намного интереснее ожидаемого.
Те, кто ждут от новой картины Триера обилие порнографических сцен, будут несказанно разочарованы. Конечно, в «Нимфоманке» присутствуют откровенные моменты, но если смотреть в целом, то это не больше 10 минут от всего хронометража. И показаны они намного целомудреннее, чем в том же «Антихристе». Вряд ли для современного зрителя подобные сцены станут откровением, да и в общем-то нет здесь такой откровенности и половых органов крупным планом ждать не стоит — их не будет. Впрочем, есть один веселый момент, в котором главная героиня, Джо, сравнивает мужские пенисы, демонстрируемые на экране в большом количестве под красивую классическую музыку, с листьями деревьев, но неужели зрителей старше восемнадцати может шокировать вид члена? Вряд ли.
В «Нимфоманке» Ларс зачастую играет на контрастах. Так, например, главные герои, Селигман и Джо. Этот одинокий холостой мужчина подбирает помятую, избитую женщину на улице и приводит к себе домой. Едва только начинается их разговор, как Джо пытается убедить собеседника в своей порочности. «Самоуничижение паче гордости». Селигман, добрейшей души человек по всей видимости, крайне аскетичный и сдержанный, по-своему тихо счастливый, не видит и не хочет видеть никакой грязи в своей новой знакомой. Он с удовольствием слушает ее историю и приводит интересные аналогии, например, сравнивая крайне провокационную поездку молоденькой Джо и подруги в поезде с особенностями рыбалки, что не может не заставить зрителя улыбнуться.
На протяжении всего своего рассказа Джо всеми силами отбрыкивается от серьезных отношений и каких-либо чувств. У нее огромное количество любовников, которые в принципе ей безразличны. Джо не нужен постоянный мужчина, она ждет от них только сексуального удовлетворения и обращается с ними как пожелает, от чего, по ее словам, они испытывают к ней еще больший интерес. И уж воистину неожиданным для нее становится уход мистера Х. от жены. Джо просто хотела избавиться от навязчивого ухажера, и думая, что уж семью-то ради нее он не бросит, поставила условие: либо жена и дети, либо я. И каково же было ее удивление… Нет, о спектакле, устроенном миссис Х., невозможно рассказать, это нужно видеть и наслаждаться каждой секундой!
Можно сказать, что фильм рассказывает о многом. О первом неудачном опыте, о возрастающей нимфомании, о холодной матери и душевном отце, о подавляемом, но все-таки возникшем чувстве… Что интересно — на этот раз Триер рассказывает сию историю с юмором, во многих моментах фильм заставляет улыбнуться. И конечно же, первая часть обрывается на таком моменте, который просто не может не вызвать желание узнать, что же произошло и какие еще внезапные повороты ждут в продолжении «Нимфоманки».