Привет, Гость ! | Регистрация | Вход

Рецензия на фильм "Нимфоманка" Часть 2
01 Мар 14 | Раздел: Рецензии | Автор: Александр_Алексеев






Никаких табу, девиации и фетиши на любой вкус, ситуации, доведённые до вершины абсурда, шокирующие ракурсы, обнажающие самые тёмные уголки человеческой натуры — вот как я бы описал вторую часть такой не похожей не на что картины безумного гения-провокатора Ларса фон Триера.

Посмотрев обе части «Нимфоманки», многие задаются вопросом — о чём же этот фильм? Раскапывать потаённые смыслы в артхаусном кино возьмётся лишь самый искушённый критик, а когда дело касается такого скандального мастера как фон Триер, то прийти к общему знаменателю совсем не просто. «Нимфоманка» представляет собой роскошное одеяло из лоскутков всех его предыдущих работ. Если первая часть, по большей мере, является вводной и знакомит нас с главной героиней и её жизненной историей, то вторая нацелена на неповторимый авторский стиль, и не узнать в ней «кисть» фон Триера невозможно. Вторая часть, не смотря на заявленную шокирующую откровенность, стала более глубокой, более драматически насыщенной и, что особенно ярко выражено — более понятной. Зритель без труда узнает знакомые до боли кадры из «Антихриста», нотки из «Сталкера», вечного вдохновителя Тарковского, философские изгибы «Меланхолии» и, конечно, неповторимый печальный взгляд прекрасной Шарлотты Генсбург. Что касается непосредственно авторского стиля, то здесь ничего принципиально нового нет, и это только плюс.

Как я уже сказал выше, вторая часть фильм более глубокая и осознанная, чем первая. На сцену фон Триера вступает уже взрослая Джо, которая теперь не руководствуется своими желаниями, а ищет ответы на свои вопросы, пытается понять суть собственной природы и научиться жить с ней. Она пытается сделать выбор, который в итоге и составит всю её жизнь. Здесь уже порядком меньше фирменного «триерского» цинизма, меньше чёрного юмора, пропитанного животным вожделением. То, что происходит на экране — драма. Самая настоящая драма, поданная к столу зрителя-гурмана и приправленная необычным взглядом на сложную ситуацию. Никакого романтизма первой части фильма не осталось, в бой вступила суровая реальность. На смену диалогам о рыбалке пришло глубокое осмысление веры в Бога и природу, как в два полярных понятия.

Я не могу сказать, что меня шокировал этот фильм, хотя ждал я именно этого. С точки зрения картинки и количеству обнаженных частей тела в кадре вторая часть не насыщеннее первой. Но в духовном плане она намного сильнее. Из девчонки, запутавшейся в своих ощущениях мира Джо превращается в несчастную женщину, которая неумолимо стремится вниз, на самое дно жизни. Вторая часть более спокойна, рассудительна, местами затянута, но сохраняет всё тот же уют. Если сравнивать с предыдущими работами режиссёра, то этот фильм наиболее близок к «Антихристу», но намного понятнее и принципиальнее. Здесь мало метафор, мало пространственных диалогов — все реплики, так или иначе, несут смысловую нагрузку. В конце фильма вам буквально разжёвывают всё, что происходило на экране до этого.

Это кино не для всех. Кто-то будет полон восторга, а кого-то происходящее на экране оскорбит. Кто-то будет осуждать Джо, а кто-то посочувствует её судьбе. Особенностью этой картины и является то, что каждый будет по-своему прав, на 

эту историю можно посмотреть с совершенно разных ракурсов, и каждый имеет право на существование. Совершенно бесстрашно один за другим обнажаются самые грязные человеческие мысли, и неужели при просмотре ни один из вас не замечал, что хотя бы единожды эти мысли посещали и вас? Наверняка посещали, но признаться себе в этом очень не просто. Фон Триер не боится это сделать. Здесь и неполиткорректность, и вся двуличность демократической системы, и лицемерие взглядов общества, и педофилия, и извращённость, и предательство, и многое-многое другое — целый букет из пороков. Остаётся только узнавать себя в персонажах на экране.

Актёрская игра, а точнее игра Шарлотты Генсбург — совершенство в своей искренности и драматичности подачи. Она прекрасна, местами безумна, но всё так же откровенна с нами и сама с собой. Картинка прекрасна, атмосферность фильма обволакивает с первых кадров. Ну и конечно, фирменный уют простой, грубо сколоченной квартирки-декорации. Фон Триер верен себе, в конце картины остаётся послевкусие некоторого чувства стыда за свой мужской род, в голове появляются хаотичные мысли о нелёгкой доли такого интереснейшего существа как женщина, и конечно, нотки лёгкого разочарования.



Спасибо Ларсу фон Триеру за подаренное визуальное, духовное и нравственное удовольствие.
Теги: #Nymphomaniac
Источник:



Комментарии 0
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
[ Регистрация | Вход ]
Global Cinema - Ваш путеводитель в мире кино.
Copyright © Global Cinema. 2013-2014. Хостинг от uCoz.

Зарегистрировано
читателей: 22006
За последний
месяц: 0
За последнюю
неделю: 0

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

наверх