Новый фильм Беннетта Миллера вызывает истинный внутренний шок. Ты не восклицаешь, не зеваешь, не смеешься. Все эмоции от этого невыносимого (идеальный эпитет в данном случае) фильма проецируются исключительно внутри головы, под самой черепушкой. Парадокс в том, что «Охотник на Лис» — несопоставимо скучная лента, основанная на реальных событиях.
Тягучее и медленное повествование может поначалу отпугнуть зрителя. Кто-то заскучает уже через 20, 30, 40 минут, но вот такие вот фильмы у Миллера: нужно принять это как должное. И начать, что называется, «кайфовать» от просмотра. Главный минус может обернуться весомым плюсом, ведь эта пресловутая неспешность полностью погружает в историю. Картина действительно очень атмосферная. Серые тона, интересная манера съемки, операторская работа помогают полностью вникнуть в суть фильма.
Мрачна в «Охотнике на Лис» и сама история двух борцов, Марка и Дэвида Шульца. Олимпийские чемпионы, братья и вместе с тем соперники. Конечно, не совсем так — Марк просто страдает стандартным синдромом «Младшего брата», но подается это отнюдь не пошло. В куче других лент мы видели данную забитую до смерти проблему, показанную зачастую очень простым способом: герой изливает свою беду горой клешиованных фраз какому-нибудь второстепенному персонажу, но тут все интересней. Да, раз фильм тягучий, то можно предположить, что картина будет состоять из одних диалогов. Отрицать это и с «Охотником» глупо. Но есть нюанс — речи размеренны и большее значение здесь имеет актерская игра. Выше описанная «исповедь» говорится героем Татума так, что ему действительно веришь. Ченинг хоть и играет опять качка, но его герой по-настоящему человечен, ему (Татуму) веришь. Да и Руффало здесь очень хорош, ну а Карелл — я вообще молчу. Про его персонажа хотелось бы поговорить поподробней.
Джон дю Понт фактически Кирсанов из романа Тургенева в 20-ом веке. Впустую проживший свою жизнь богатей, не занимавшийся в своей жизни любимым делом. При таком раскладе ему ничего не остается делать, как все покупать — честь, кубки, тренеров, а главное, мечту. Правда, есть маленькая проблема — душа-то сгнила. У дю Понта нет друзей и семьи, зато в наличии поместье со всеми удобствами и различные материальные блага. Вся трагедия героя в этом, и, прочувствовав ее, получаешь искреннее удовольствие, смешанное с отвращением. Ну и чуть про Карелла — великолепно сыграл, прекрасная роль.
Вся суть «Охотника на Лис» в поступках и мотивации к их совершению у героев. Незаметные психологизмы украшают фильм, а актеры проделывают колоссальный объем такой же незаметной работы. Картина Миллера хоть и нерасторопна, вязка, но не дает неприятного послевкусия после просмотра. «Охотник на Лис» — невыносимое, но хорошее созерцательное кино, к которому нужно себя подготовить.
Оценка редакции: 8 из 10
|