Наконец-то, руки Ричарда Линклейтера, Итана Хоука и Жюли Дельпи добрались до экранизации третьей части любимой истории (следует глубокий вздох облегчения — ведь н е к о т о р ы е, можно сказать, в ожидании продолжения задерживали дыхание все девять прошлых лет…) Так или иначе, перестав шутить на тему долгожданного финала, троица уединилась в закрытом пространстве и таки выдала еще один, нет, еще более гениальный торт, чем первые два!
Спустя двадцать лет Джесси и Селин уже совсем не похожи на те романтические призраки себя, которыми они были в 1994-ом. И дело не только во внешности, в принципе, оба прекрасно выглядят. Просто теперь, по понятным причинам, это как раз те самые рациональные люди, которыми они пытались стать в 20 лет и которыми им удалось стать только в сорок. Они поднабрались опыта, у них появились дети, работа, проблемы сексуального характера, к слову, оба вступили в законный брак (он таки опоздал на самолет тогда, десять лет назад: «Your fucking song changed all my life», она таки родила ему детей тогда, когда уже пожила с ним в Штатах: «First time without condoms and here we have two twins!»). И вот они ВСЕ ЕЩЕ или, может, НАКОНЕЦ, УЖЕ, вместе.
Однако что же видит ужаснувшийся зритель в продолжении? А глазам ужаснувшегося зрителя в продолжении открывается самая настоящая картина разваливающегося на глазах брака… ЧТО?! Селин? Что?? Джесси? Как?!.. эти-то двое, которые не могли наговориться, насмотреться друга на друга, стали старыми брюзгами, у которых друг на друга аллергия?!.. Сложно в такое поверить. Тем не менее, эта картина как раз и хороша тем, что не жалеет зрителя и бьет по больному. В жизни Хэппи Энда не бывает. ОНА превратилась в едкую, умную интеллектуалку, ОН стал, скорее, от скуки, спать с молоденькими почитательницами своего таланта, потому что у нее «старая морщинистая задница», хотя ОН, по его словам, все-таки «gave up all his life to her»… и это правда…
Но меня лично испугало другое. Вот это вот выражение лица Жюли Дельпи, когда она стоит над диваном с валяющимся лицом в подушку Хоуком, и пытается не сорваться в какую-то прямо настоящую бездну. После кадра с этим злым, изнеможенным лицом, от которого мне вдруг поплохело, фильм стал для меня настоящим личным откровением. Я уже видела такие лица и знаю, что означает это выражение, — думаю, чтобы написать и сыграть подобную роль, Дельпи пришлось пережить не с один десяток подобных споров в своих отношениях. Это такая боль и разочарованность, которую может испытывать только очень ранимый и романтичный человек, потерявший надежду… Впрочем, это касается и Хоука, про которого сразу вспоминаешь, что у него на шее масса детей, что он вынужден думать об алиментах (кстати, он часто играет в фильмах про это, например, Бруклинские Полицейские), что на совести у него измена Уме Турман… а по фильму экс-вайф еще и алкоголичка…
Все это наваливается, превращается в какую-то огромную большую ссору, построенную только на мимике, на словах, длинных тейках по 20 минут, и ты вдруг перестаешь хотеть наблюдать за тем, как двое взрослых людей медленно расправляются со всем прекрасным, что им сулила любовь и жизнь, в целом. Это очень грустно и уж очень это аутентично… Сразу навевает строчку группы Queen, I can`t live with you, but I can`t live without you… I can`t make you stay, but I can`t live if you go away…
Я, конечно, очень люблю эти фильмы, и мое мнение необъективно… Такого свежего, искреннего, правдивого, честного и личного кино я не видела со времен… да даже и не помню, с каких…
Смотреть — только тем, кто не боится повзрослеть и даже постареть. Потому что больно, если знаешь, что даже самые прекрасные отношения обречены разбиться о «камни быта». В чем тогда смысл, я спрашиваю, в чем? На это фильм дает каждому свой ответ.
|