Привет, Гость ! | Регистрация | Вход

Рецензия на фильм "Пиковая дама: Черный обряд"
10 Сен 15 | Раздел: Рецензии | Автор: Александр_Алексеев

Фильмы ужасов по-русски всегда считались чем-то вроде порождений Болливуда, где и драки, и слезы, и танцы — а все равно смешно. Причем исключений до сего дня не было — страшные русские сказки «Феофания, рисующая смерть», «Господин оформитель», «Семья вурдалаков» и, прости Господи, «Люми» были робкими ответами на голливудских Фредди Крюгеров, воющих оборотней и графа Дракулу.Единственным по-настоящему жутким хоррором был и остается «Вий» 1967 года выпуска. Немудрено, что именно эту повесть Гоголя было решено экранизировать несколько лет назад — и деньги он собрал весьма и весьма большие, несмотря на то, что, собственно, от Гоголя в фильме остались рожки да ножки.

И вот сидели, судили да рядили наши продюсеры, пока одному из них, Георгию Малкову, не пришла в голову светлая мысль — снять фильм ужасов. Товарищ Малков в ответе за как весьма неплохие («Мамы-3», «Смешанные чувства», «Любовь в большом городе»), так и за просто ужасные отечественные комедии («Беременный», «Тот еще Карлосон»). Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что проектов «выше среднего» у Георгия все же больше, чем откровенной шняги. Тем интереснее стала новость о том, что фильм ужасов Малков решил снимать не просто, но — основанный на пионерском фольклоре про красные руки, зеленые пальцы и белую даму. Только на этот раз дама все же получилась черная, она же пиковая.

Как вызывать Пиковую даму, не нужно объяснять тем, кто еще помнит побудку под горн и ощущение зубной пасты на своих щеках утром после «королевской ночи». Собственно, эту историю, если бы она была реальной, и решил снять Георгий. В компании с молодым режиссером тире сценаристом Святославом Подгаевским Малков решил доказать, что в современной России можно снять мистический триллер, не уступающий голливудским образцам. Сказано — сделано. Сняли. Доказали. Действительно, не уступает. «Пиковая дама» совершенно серьезно снята на уровне крепкого голливудской картины класса «В». А это, скажу я вам, уже неплохо. Да не то что неплохо — просто отлично. И вот почему.

В «Пиковой даме» есть все составляющие стандартного мистического триллера. Начинается он с того, что группа товарищей старшего школьного возраста и одна совсем мелкая девчонка решают вызвать искомую Даму. Ритуал проведен, но вся эта затея была сделана с единственным выхлопом — напугать малолетку. И, как говорится, ничто не предвещало. Пока не начинаются твориться всяческие безобразия. И творит их как раз призрак. Он сначала стрижет, а потом вообще убивает некоторых не особо интересных персонажей, чтобы, понятное дело, более интересные начали активно участвовать в процессе. Основной упор делается на малолетку и ее старшую сестру. Родители их, конечно же, в разводе, и мама просит экс-папу разобраться в том, что происходит с ее детьми, которые уж очень паникуют по поводу этого самого призрака. Потому что верят. А смерти школьных товарищей никак не желают признать несчастными случаями. Папа ведется на детские клятвы и заверения и начинает расследование с привлечением экстрасенсов и прочих шарлатанов. Естественно, по законам жанра демон оказывается вполне себе реальным и начинает шляться из тела в тело, чтобы задержаться в нашем мире. Применив положенные в этом случае ритуалы и заклятья, демона все же изгоняют, но — а ну как нет?

В общем, все это мы много раз видели в иностранных ужастиках, цитаты из которых, прямые и скрытые, вовсю гуляют по «Пиковой даме». Но в том-то и вкуснота, что это — наше. Наши сумрачные пейзажи и одинаково серые еще с «Иронии судьбы» дома. Наши дети. Наши прибабахнутые взрослые. Наши родители, которым наплевать на детей до тех пор, пока им не начинает угрожать настоящая опасность. В связи с этим первый российский фильм ужасов выглядит весьма привлекательным. Приятное удивление доставляют и актеры, которые не переигрывают, причем это касается и детей. Обе сестры смотрятся весьма органично, младшенькая Алина Бабак вообще может стать открытием года наравне с Семеном Трескуновым из «Призрака». Игорь Хрипунов убедителен в роли мечущегося в панике отца, готового на все ради спасения дочерей. Мама, красавица Евгения Лоза, именно страдает, а не психует. В общем, актерский ансамбль не напрягает.

Стать действительно образом «Пиковой даме» мешают явные сценарные дыры, нестыковки и нелепости, а также слишком затянутые моменты в тех местах, где можно сделать бы действие побыстрее, и, напротив, пробег по верхам там, где можно было бы сделать акцент на нагнетание атмосферы. Спецэффекты сделаны на уровне, но, к сожалению, несут обычный пугательный характер — не по смыслу, а чтобы зритель попросту подавился поп-корном. Понятно, что создатели хотели собрать некую выжимку из фильмов про призраков и запихнуть в один проект. Но сделано было это как-то впопыхах. Примерно так: «О, а вот в том фильме был такой крутой момент, нам тоже надо». К слову, Тарантино перед созданием сценария смотрел массу фильмов, пропускал их через себя и выдавал шедевр, который только напоминал о просмотренных картинах, но в целом смотрелся как самостоятельное произведение. Но это Тарантино.

В общем и целом «Пиковая дама» не лучший, но и далеко не худший образчик мистического триллера, а если говорить про российское кино — определенно лучшее из того, чтобы сбыло создано в этом жанре. Исключая, конечно же, «Вия». Но прыгнуть через голову мастеров у нас пока не получается. Ничего, надеюсь, наступит время, когда и на нашей улице перевернется грузовик с арбузами…

Теги:
Источник:



Комментарии 0
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
[ Регистрация | Вход ]
Global Cinema - Ваш путеводитель в мире кино.
Copyright © Global Cinema. 2013-2014. Хостинг от uCoz.

Зарегистрировано
читателей: 22006
За последний
месяц: 0
За последнюю
неделю: 0

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

наверх