"Пятая власть" не смогла превратить историю сайта WikiLeaks и его основателя Джулиана Ассанжа, главного разоблачителя грязных правительственных секретов в культовую кинодраму, но при всем этом, как могла свою задачу выполнила.
Режиссеры этого проект - Билл Кондон и сценарист Джош Сингер возможно сделали серьезную ошибку, решив снимать картину по законам Финчеровской "Социальной сети", и при всем этом умудриться впихнуть в фильм слишком много событий по истине планетарного масштаба.
Из за этого процесс повествования картины выглядит скомканным, и видимо поэтому некоторые западные СМИ говорят, что лучше они посмотрят документальную работу режиссера Алекса Гибни - "Мы тащим ваши секреты", чем это творение режиссера финального эпизода "Сумеречной саги". Я их мнение разделить не готов, да и справедливости ради нужно отметить, что не так уж все и плохо, и уж точно не стоит вешать всех собак на Кондона, ведь, как мы можем увидеть, авторы сценария попросту перегрузили "Пятую власть" ненужными деталями, так до конца и не уловив единый ход повествования, в котором требовалось двигать эту во всех смыслах непростую картину. Кондон пускает в ход весьма богатый арсенал кинопримочек, но это здесь не работает, не работает не чисто визуально, ни на подсознательном драматическом уровне.
Спасает положение на этой кино-арене Бенедикт Камбербэтч, который как ни странно весьма удачно вписался в образ, Ассанжа, а порой даже целиком и полностью становился им. Бенедикту удалось скопировать мимику и жесты Джулиана. Ассанж был словно с другой планеты, и именно таким его сделал Камбербэтч. Качественную актерскую работу проделал и второй актер переднего плана - Дэниэл Брюль, но к сожалению Кондон не позволил персонажу Дэниэла расти, превратив его ближе к финалу фильма в статиста этой большой истории.
Билл Кондон справился со своей задачей, как мог, но не учел, что не в силах охватить такой поток материалов, и уместить их в один фильм, но при всем этом смотреть картину все же стоит, чтобы как минимум знать, что бывает с теми, кто до последнего готов отстаивать информационную справедливость. Данная тема очень актуальна в 21 веке.