Белки, живущие в парках и садах в черте города, давно усвоили, что человек является источником продовольствия. По крайней мере, так уверяет Википедия. Кажется, именно от этого тезиса в первую очередь отталкивались сценаристы мультфильма «Реальная белка».
Жила себе на свете белка по имени Злюк. Думал Злюк исключительно о себе, никому никогда не помогал, не имел ни семьи, ни друзей, и вообще был, извините за выражение, сволочью. Хотя стоп, один друг у него все же был, да и тот крыса. К слову, остальные звери, обитающие в городском парке, живут дружно, действуют сообща и имеют даже старейшину в лице мудрого Енота. Однако на носу зима, а запасов продовольствия, по словам Енота, не хватит не то, что на зиму, а даже на неделю. Посему пушистым обитателям парка предстоят нелегкие и опасные поиски припасов, за которыми охотится и Злюк.
Белка, гоняющаяся за лесным орехом — тема в анимационной вселенной далеко не новая, поэтому создатели мультфильма решили разнообразить свое детище различными второстепенными персонажами. Однако, в отличие от того же «Ледникового периода», экранного времени у какого-нибудь крота не намного меньше, чем у главного героя, и становится не очень понятно, кому же из всей этой когорты персонажей все-таки стоит сопереживать. Ладно мы с вами взрослые люди, которые понимают все и сразу, но вот детишкам, которые будут смотреть «Реальную белку», разобраться с ходу будет сложновато. Да и, нужно сказать, современных и красочных мультфильмов о веселых приключениях разнообразных зверюшек видали мы уже предостаточно: это и тот же «Ледниковый период», и «Лесная братва», и «Мадагаскар», и «Сезон охоты», рядом с которыми «Белка» смотрится не слишком выигрышно. Впрочем, упрекнуть создателей ленты в том, что они не старались, язык не повернется.
В данном контексте стоит учитывать, что режиссер ленты с интересной фамилией Лепениотис только дебютирует на этом поприще (до этого он работал аниматором на студиях «Pixar» и «Walt Disney»), а посему определенные погрешности ему простительны. Человек сделал, как умел, и кто знает, возможно со временем, когда Лепениотис наберется драгоценного опыта, мы увидим действительно выдающиеся анимационные картины в его исполнении. Еще одним важным моментом является то, что продюсеры не поскупились и выделили на производство мультфильма более $40 млн., что является далеко не рекордом, но в целом суммой достаточно солидной. И судя по всему, дядьки с тугими кошельками не прогадали: в американском бокс-офисе «Реальная белка» уже окупилась и даже неплохо заработала (там фильм вышел в прокат еще в начале года), теперь черед за мировым прокатом.
Но если в финансовом плане у «Белки» все более-менее на уровне, то вот юмором картина похвастаться явно не в состоянии: слабенькие и неубедительные шутки покажутся смешными только самым маленьким зрителям. У взрослого, конечно, тоже может появиться улыбка на лице (при условии, что он будет в хорошем настроении), но не более того. Та же Википедия пишет, что белки могут стать причиной нарушений электроснабжения, вызывая короткие замыкания на элементах линий электропередач, находящихся под высоким напряжением. Обыгранный с юмором, в мультфильме такой эпизод присутствует, но смеха эта сцена, равно как и предшествующие ей, не вызывает.
В очередной раз позабавили и отечественные прокатчики, которые перевели «The Nut Job» как «Реальная белка». Название полностью не соответствует авторскому замыслу, ибо мультфильм по своему сюжету про ограбление (причем двойное), и по принципу названий «The Italian Job» («Ограбление по-итальянски»), «The Bank Job» («Ограбление на Бейкер-Стрит») и следовало переводить мультфильм. Ясно, что речь не идет о дословном переводе, ибо в этом нет логики, но название «Реальная белка» явно не отображает суть. С другой стороны хорошо, что не додумались до чего-то абсурдного наподобие «Ограбление по-звериному», но все же немного обидно, что не включили хотя бы капельку фантазии при адаптации названия для отечественных афиш.
Подводя итог, можно сказать, что «Реальная белка» — в целом бодрый и драйвовый, но временами все же нудноватый; красочный, но визуально не идеальный; веселый, но не слишком смешной и изобретательный; даже в какой-то мере поучительный, но актуальный только лишь для маленького зрителя мультфильм. Если ребенок его посмотрит, то навряд ли увидит что-то такое, чего не видел в других мультфильмах на схожую тематику, ну а если не посмотрит, то по сути ничего не потеряет. Но главным достижением сценаристов является не перерождение главного героя, и даже не уже привычная сентиментальность в концовке — все это входит в список обязательных номеров программы, так сказать, «по законам жанра». Более всего позабавила сценка, присутствовавшая на финальных титрах, когда нагловатая рыжая девочка сделала то, о чем мечтали миллионы людей, а именно — дала хорошего пинка исполнителю навязчивого хита «Gangnam style». Вот это было и впрямь неплохо.
|