Дисней остался бы доволен этим фильмом - историей о том как он годами уговаривал Памелу Трэверс продать ему право на экранизацию самой ее известной героини "Мэри Поппинс". Режиссер Джон Ли Хэнкок снял по этой истории совершенно удивительный фильм, с тем шиком и лоском, которые присущи всем продуктам Disney.
"Спасти Мистера Бэнкса" - совершенно особенный фильм.
В течение 20-и долгих лет Уолт Дисней уговаривает Памелу Трэверс продать ему права на экранизацию ее книг о Мэри Поппинс. В результате писательница приезжает к Диснею лично и обещает подумать над этим, но только на ее условиях. Взгляд Диснея вызывает жесткое неодобрение Трэверс. Авторы начинают конфликт, резко тормозящий творческий процесс работы над будущим фильмом. Памелу не устраивает буквально любая мелочь. Уолт Дисней, и его творческая команда находятся в постоянном поиске компромисса со сварливой дамочкой, а паралельно, мы узнаем о событиях из жизни Памелы Трэверс, подтолкнувших ее на создание Мэри Поппинс - одной из ее самых культовых героинь. У "Мистер Бэнкса" много достоинств - к примеру сама структура картины, строящаяся в двух различных временных континиумах, при этом каждое событие настоящего невольно пересекается с событием из прошлого, позволяя зрителю глубже окунуться в картину. На протяжении всего фильма мы узнаем о долгом процессе создания этой экранизации, и о тех изменениях, которые были в итоге сделаны при создании, о том какие отношения были между Памелой и Уолтом, и о "борьбе их идей". Фильм, на мой взгляд блестяще справился с поставленной задачей!
Актерский состав фильма придал этому произведению удивительную гармонию:
Памела Трэверс (Эмма Томпсон) органичная и самобытная дама, вызывающая, несмотря на свою специфичность симпатию. 20 лет незыблемо держащая оборону прав экранизации своего гениального произведения. Не терпящая уничижения статуса героев книги и удивительно грамотная и продуманная в вопросах заключения договора. Исключительность и некоторое противоречие в поведении героини занимательно и вызывает теплые чувства.
Настолько характерные герои всегда милы сердцу и Эмма Томпсон создала удивительную, своенравную, но в тоже время хрупкую Памелу Трэверс.
Том Хэнкс. Хватит ли слов на этом свете, чтобы описать талант и мастерство этого актера? Уолт Дисней мечтатель с немалым опытом за плечами, человек материализующий волны фантазий и сказки, человек, улучшающий реальность. Кинематографист мечтаний был пред глазами зрителей, как мне кажется, в лучшем исполнении.
И еще один герой, запавший в душу — Трэверс Гофф (Колин Фаррелл). Далеко не идеальный, но удивительный отец. Создатель волшебного мира, человек, дающий и поощряющий детские фантазии. Но, совладать с реальностью, дано не всем. Он не был совершенен, но стремление к лучшему и немного несовместимые с реальностью идеалы, все же дали свой результат. У мира есть история Мэри Попинс и мистер Бэнкс.
«Мужчины бреются ради нежных дочкиных щечек»
Колин Фаррелл действительно удивил, после потока экшена и комедий, столь трогательная и тонкая роль. Спектр эмоций удивителен, смотреть на Трэверса Гоффа было не то, что приятно, скорее он вызывал совершенно странные эмоции, поскольку это образ мечты, искренней нежности и любви, немного искаженный условиями реальности и терпевший падение. Это любовь, смешанная с болью, сладко-горькое чувство, которое порой крайне сложно выразить и признать.
Визуально фильм также впечатляет. Костюмы, грим и декорации не только воссоздают атмосферу того времени, они придают фильму некий сказочный оттенок, приближенный к цветовой гамме фильма «Мэри Поппинс». И при этом «Спасти мистера Бэнкса» совершенно не кажется приторным или фальшивым. Грим в этом фильме играет особую роль, дополняя образы. Музыка также не была оставлена без внимания. Помимо композиции Томаса Ньюмана, в фильме были обыграны сцены при участии братьев Шерманов — авторов музыки и песен к кинофильму. Музыка, звучащая в «Спасти мистера Бэнкса» — один из самых теплых и трогательных саундтреков к фильму за весь год.
Удивительный фильм, в котором нам позволяют увидеть образ Уолта Диснея, человека заочно знакомого всем с детства. Приятнейший, автобиографичный, грамотно выстроенный художественный фильм.
Есть картины, которые оседают в душе и остаются там навеки и спустя несколько десятилетий звучат ясно и звонко. Картины детства, сказочные истории, такие приятные и красочные, но имеющие свой характер. Картины, созданные для будущих взрослых, для создания своей маленькой волшебной реальности. И не удивительно, что вероятно, большой процент подобных картин будет у Диснея — создателя высококачественных волшебных миров.