Каждый режиссер, который берется за тему Великой отечественной войны в наше время очень рискует остаться непонятым, кроме того он попадает в ситуацию, когда вынужден бороться с целой кипой проблем, к примеру, той, как именно показать истинный героизм русского солдата, и заставить зрителя прочувствовать все эти события на себе.
Очень часто в стремлении сделать картину, как можно более убедительной и яркой кинематографисты натыкаются на одни и те же грабли, в попытке отделить историческую правду от неправды. Зритель хочет художественной реальности, но к сожалению у создателей, это не так часто получается.
"Сталинград", как мне кажется справляется с этой проблемой, в первую очередь сделав акцент на сюжетной линии картины. Здесь создатели выполняют свою работу на совесть.
Кроме всего прочего все персонажи картины прописаны довольно тщательно, что позволяет обычному зрителю в полной мере проникнуться историей показанной ему на экране, ведь такая картина способна заинтересовать абсолютно любую зрительскую аудиторию.
Отдельное спасибо следует сказать актерской команде фильма, которая справилась со своей задачей великолепно, а особенно хочется отметить Томаса Кречмана в образе немецкого офицера Кана, и Марию Смольникову, которая исполнила роль 19 летней девушки Кати, чья судьба тесно переплелась с отрядом Русских солдат, укрывшихся в ее доме.
"Сталинград" еще уникален и тем, что это первая Российская картина снятая целиком и полностью в формате IMAX, и надо сказать, что эта помпезная задумка режиссера - снимать именно в этом формате целиком и полностью оправдала себя.
Мы получили по настоящему качественный продукт, погружающий кинозрителя в эпицентр тех ужасных событий, произошедших в Сталинграде в 1942 году. Ты буквально проживаешь события, той ужасной кровавой битвы, которая стала переломом в ходе Великой отечественной войны.
"Сталинград" - настоящий прорыв в Российском кинематографе - этого просто нельзя не отметить. Визуальной части фильма и операторской работе позавидовали бы многие зарубежные метры кино, к примеру Зак Снайдер, снявший свой хит "300 Спартанцев".
Цветовой гаммой картина Бондарчука действительно напоминает фильм Снайдера, с присущими ко всему этому визуальными элементами: в атаку здесь рвутся солдаты, воспламеняющиеся от горящих бочек с нефтью, самолеты красиво разбиваются в багровом закате, и все это лишь выгодно отличает Сталинград от его предшественников - фильмов о ВОВ. Такой картинки у нас еще никогда не было.
С технической точки зрения новый фильм Федора Бондарчука практически безупречен. Кроме того картина в той или иной мере вполне справляется и с исторической действительностью.
История любви и драматическое противостояние характеров на фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества - один из лучших фильмов о Второй Мировой войне, и просто наша память о тех, кто отдал свои жизни, за великую победу над фашистской Германией.