Непревзойденный
мистический король, умелый нервощипатель Стивен Кинг вошел в
литературный мир с произведением «Кэрри», которое находилось на грани
уничтожения самим автором. Спустя пару лет появилась и одноименная
экранизация от Брайана Де Пальмы. Если «Кэрри» стало
благополучной путевкой Кинга в дальнейший мир ужасов, то экранизация
оказала такое же колоссальное влияние относительно кинематографа 70-ых
годов, вписавшись в один ряд с иными представителями развивающегося
жанра.
История о бедной, затюканной Кэрри Уайт является
достаточно актуальной, живой и многообразной. Это ловкий контраст
сентиментализма, подросткового натурализма с крайне инфернальным и
адским антуражем, находящим себя во второй половине этого
зубодробительного саспенс-шоу. Восхитительный бал одинокой и непринятой
миром Золушки мгновенно перерастает в кровавую баню, которая абсолютно
не поддается контролю. Если обставить непревзойденную версию Де Пальмы
по психологическому накалу практически невозможно, то придать картине
технических красок - в наши дни легко выполнимая задача. Но одной лишь
игры со стилем и эффектными визуальными приемами недостаточно, дабы
поставить на колени первоначальную версию, обладающую хичкоковским
саспенсом – тревожным ощущением и напряжением, которое пробирается в
зрителя даже в самые спокойные эпизоды картины. Версия от Кимберли Пирс
хором запевает совершенно иные песни, но танцует все также: вместо
романтической и сентиментальной первой половины, мы получаем картину в
глянцевой и абсолютно свежей обертке, которая неспособна раскрыть в
зрителе душевные переживания за героиню Хлои Морец, а вторая половина
фильма пытается вовсю продемонстрировать свой богатый технический
арсенал, но опять же, успех находится далеко за горами. Самый ключевой и
переломный эпизод на выпускном бале, бесспорно, разыгран мощно и со
вкусом, но зашкаливающий уровень агрессии попросту превращает
«Телекинез» в безвкусный слэшер для подростков, где создатели будто
выжидали и томили зрителя на протяжении часа всего лишь ради одной
сцены, которой аналогии можно приводить массами – от приятных и до
отвратных. Но в целом, технические орудия, например, slow-mo работали
довольно успешно, в какой-то мере напоминая «Пункт назначения» в
школьной обстановке. Уж поверьте, в школьной жизни может существовать
больше проблем, нежели в обыденной.
Подводить к итогу и
размышлять о надобности ремейков можно долгими часами, но в большей мере
их существование вызывает негативные ощущения. Вовсе не страшен факт,
что версия Кимберли Пирс спустя месяцы благополучно забудется – от него
даже приятней, но хуже факт, что, безусловно, нелепое багровое пятно
остается в списке картин по произведениям Стивена Кинга. Уж в
экранизациях его романов дело практически всегда обстояло стабильно, но
все бывает впервые: и неудачные ремейки, и неудачные экранизации, и
месячные.