Привет, Гость ! | Регистрация | Вход

Рецензия на фильм "Трансформеры: Эпоха истребления"
24 Июн 14 | Раздел: Рецензии | Автор: Александр_Алексеев

Майкл Бэй в энный раз не изменяет себе и снова снимает впечатляющий трах-ба-бах. Будьте уверены, асфальтовой, цементной, древесной, стекольной крошки в фильме полно, как и ставших уже классическими бумов и бахов, сопровождающимися столпами земли в разные стороны. И про скрежет металла стоит не забывать. Это же «Трансформеры». Очередные. Итак, экраны всех кинотеатров мира атакует лента с гордым и патетическим названием «Трансформеры: Эпоха истребления». И истреблять будут. Много, долго и тщательно. Роботов, города, людей и зрительские кошельки. Но обо всем все же по порядку.

Во-первых, те, кто ищут в кино высокий художественный смысл, глубину и многогранность образов, тонкий психологизм, выраженный одним лишь взглядом, мораль и вообще хоть какую-то художественную составляющую выше, чем на примитивном уровне, то прошу, проходите, пожалуйста, мимо. Как бы это страшно и кощунственно не звучало по отношению к такой нише искусства как кино, но «Трансформеры» — совершенно не тот фильм, на котором стоит думать. Здесь лучше мозги выключить, запихнуть их как можно дальше в черепную коробку и тупо смотреть. Поверьте, иногда это чрезвычайно полезно.

Майкл Бэй и иже с ними говорили о том, что «Трансформеры: Эпоха истребления» сильнее затронет человеческий аспект, чем в предыдущих фильмах. Кхм. Враки. Причем бессовестные и наглые. Есть непутевый папаша, но притом добрый малый. Нет, герой Марка Уолберга — очень даже хороший и во многом положительный человек. Этакий классический протагонист. Есть его дочурка и ее паренек. Эти два персонажа, признаться честно, кажутся бессмысленными. Девушка бегает, кричит, вопит и истерически ноет. Парень пытается ее спасать, да вечно попадает впросак. Тогда приходится отцу брать в руки пушку и вершить праведный суд. Сильно человеческого и гуманного я в этом не вижу. Простые истины доступными словами. Люди есть люди. И ошибок мы не совершать не умеем. Зато умеем нести ответственность за эти ошибки, умеем извлекать из них уроки, а иногда понимаем, что самая большая ошибка может стать даром небес. Одним словом, случайности неслучайны. Вот она простая мораль всей картины.

Несмотря на то, что человеческие взаимоотношения показаны куцо и блекло, а большинство человеческих персонажей как солдатики на поле, есть герои, которые нравятся. И у этих героев сталь — вместо кожи, масло — вместо крови, искра — вместо сердца. Автоботы крайне очеловечены. Собственно, они и в предыдущих лентах смотрелись очень разумными существами, но здесь, видимо, достигли своей квинтэссенции. Или же дело в том, что сюжет вогнал этих очаровательных персонажей в совершенно беспросветные и мрачные рамки. Истребляют же их. Жестоко и беспощадно. Одним словом, Оптимусу Прайму и его команде по-прежнему симпатизируешь. Причем больше, чем людям. Оно, наверное, неправильно. Хотя, кто знает.

Во-вторых, «Трансформеры» — это громоздкий, помпезный, визжащий сталью и криками, отдающийся гомоном в ушах киноаттракцион. И только так. Сия лента направлена на извлечение шуршащей зеленой прибыли и на развлечение зрителя. Чтобы все в зале, выражаясь современным слэнгом, офигели. И офигеть там действительно есть от чего. Размах поражает. Сам сюжет стал масштабнее. Теперь это не просто битва Автоботов и Десептиконов. У них появился загадочный создатель, а мы, мелкие людишки, всего лишь какая-то слаборазвитая раса, мнящая себя пупом всей Вселенной. Кино так говорит. И мысль-то умная, волей неволей иногда с ней так и тянет согласиться.

Экшен. Слово для меня, как для зрителя, очень сладкое. Именно за ним, за зрелищностью, за взрывами и за мордобоем огромных роботов я и пошел в кино на сей фильм. И Майкл Бэй снова себя оправдывает. Кто бы и что ни говорил про него, но его имя давно стало синонимом впечатляющей зрелищности, яркости и броскости. Устраивать поистине грандиозное, помпезное и брызжущее как фейерверк представление он умеет. Масштаб съемок огромен. Гигантские роботы оставили пылиться в грязи и руинах далеко не одно здание, вспахали своими телами далеко не одну дорогу. Но это же красиво, черт возьми. Просто стоит забыть о мозге на каких-то почти три часа. И просто смотреть. Это того стоит.

Отдельного упоминания заслуживают Диноботы. Меня эти динозавроподобные ящеры очень впечатлили в фильме. На мой взгляд, одна из лучших находок этой ленты. Вызвали ребяческий писквизгвосторг. Особенно Гримлок. Изрыгает он пламя как самый настоящий дракон. Величественный вышел зверь, закованный в железо и смотрящий двумя горящими глазами-рубинами на мир. И как хорошо смотрится на нем восседающий с мечом в руке Оптимус Прайм. Просто рыцарь из далекой галактики верхом на драконе. Шикарно.

Трогать сюжет мне не хочется. Потому что он не нов, не оригинален, прост и отдает поразительнейшим примитивизмом. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Эта фраза может смело относится как к создателям фильма, так и к персонажам, заварившим кашу внушительных масштабов. Сюжет плосок и линеен. А что еще ждать от ленты подобного рода? Спецэффектов, экшена, взрыв, погонь, драк, но точно не сюжета. Дверью ошиблись, коли его ищете. Звучит дико. Но такова правда.

Актеры. На себе весь фильм тащат Марк Уолберг и Стэнли Туччи. Первому к лицу роли простых работяг. И мужественности ему хватает, чтобы вести войны наравне с могучими роботами, скрежещущими сталью. Второй — само воплощение артистичности. Хорош. Везде хорош. Никола Пельтц — миленькая девочка. Сказать о ней больше нечего. Если Меган Фокс была сексуальной и красивой, если Роузи Хантингтон-Уайтли была сексуальной и чувственной, то Никола просто симпатичная. За сим все. Джек Рейнор вторит своей партнерше. Блеклый и никакой. Особенно на фоне Уолберга. Понравились София Майлс и Титус Уэлливер. И Ли Бинбин. Очень красивая и яркая женщина.

«Трансформеры: Эпоха истребления» — киноаттракцион. Сплав из Автоботов, Десептиконов, Диноботов, взрывов, драк, погонь, впечатляющих панорамных съемок, красивых машин, разрушений разной степени, космических кораблей, хуков справа и слева — экшена, одним словом. Очень зрелищного. И сие кино стоит воспринимать только так. Я, как зритель, четко для себя решила, что хочу узреть впечатляющую картинку. Так, чтобы дух захватило, чтобы пафос через край, чтобы такие удары, что кресла в зале дрожат. Это я и получила. Искать в «Трансформерах» иное попросту глупо.

Теги: #StanleyTucci, #NicolaPeltz, #JackReynor, #MarkWahlberg, #TransformersAgeOfExtinction
Источник:



Комментарии 0
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
[ Регистрация | Вход ]
Global Cinema - Ваш путеводитель в мире кино.
Copyright © Global Cinema. 2013-2014. Хостинг от uCoz.

Зарегистрировано
читателей: 22006
За последний
месяц: 0
За последнюю
неделю: 0

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

наверх