Первую часть «Уиджи» режиссера Стайлза Уайта уже практически не вспомню. Картина как-то быстро выветрилась, да и судя по общему рейтингу, отзывам, вышла далеко неоднозначной и проходной. Сиквел же при всём при этом был интересен в первую очередь из-за режиссера Майка Флэнегана на счету которого уже имеются такие крепкие фильмы как «Окулус», «Тишина». Пусть его последний фильм «Сомния» вышел на мой взгляд несколько хуже предыдущих картин в плане хоррора, однако потенциал у данного режиссера явно есть. Его фильмы продуманы, качественно сняты, видно что Флэнеган относится с любовью к своему делу и на мой взгляд из всех нынешних современных режиссеров его почерк ближе всего по духу напоминает Джеймса Вана — создателя «Пилы», а затем уже мистического хоррора. ("Мертвая тишина», «Астрал», «Заклятие»)
К настоящему времени тема призраков и духов уже может показаться заезженной, предсказуемой, но меня радует как Флэнеган старательно подходит к своему делу. Его новый фильм «Уиджи: Проклятие доски дьявола» пусть и далеко не первопроходец мистического кино и даже вторичен тому же «Астралу» и «Заклятию», тем не менее смотрится весьма захватывающе. Лично мне было очень интересно узнать чем закончится эта история, учитывая, что первую часть я не смотрел.
Фильм снят качественно, в мрачных тонах. Понравилась игра Лулу Уилсон, которую в скором мы должны увидеть в сиквеле «Проклятия Аннабель» Дэвида Ф. Сандберга — режиссера «И гаснет свет». Девочка уверенно смотрелась в своей роли, а от ее жутких улыбок, оскала, внезапных появлений из-за углов лично мне становилось не по себе. Настоящий демон! Глядя на нее, вспоминались все известные «зловещие дети» культовых фильмов — «Изгоняющий дьявола», «Омен», относительно свежий «Дела N 39». Анналиса Бассо мне запомнилась еще в «Окулусе». Актриса неплохо сыграла свою роль, показав реалистичные эмоции: горе, страх, гордость. Паркер Мак — ее парень в фильме, эдакий смазливый красавчик, неплохо показал себя, хотя его роль была второстепенна. Единственная, кто меня не впечатлил особо своей игрой — Элизабет Ризер: она казалась в некоторых сценах слишком безэмоциональной, словно вообще не понимала, что вокруг нее происходит. К остальным актером картины претензий не имею.
На мой взгляд «Уиджи» Майка Флэнегана вышла куда интереснее и страшнее «Сомнии», на которую я ранее возлагал большие надежды, а в итоге получил одноразовую драму с элементами мистики. Но все же сильнее «Окулуса» в плане хоррора данный режиссер ничего не снял. «Уиджи» проигрывает ему в плане общей атмосферы и безысходности. Все же спиритическая доска не так умело нагоняла жути нежели старинное зеркало и не могла держать в напряжении на протяжении всего фильма.
Из минусов картины отмечу некоторую затянутость — очень много лишних диалогов главных героев. В «Сомнии» наблюдал нечто подобное. Я понимаю, что таким образом режиссер хочет подробнее раскрыть характеры действующих лиц, но все же для хоррора это не будет являться обязательным. Нам нужен саспенс, страх, пробирающий до самых костей — ведь именно за этим мы пришли в кинотеатры и вообще любим фильмы ужасов. Из-за некоторой затянутости, пропадало чувство страха, оно возникало периодически, а не постоянно как я того желал.
Вывод. На мой взгляд «Уиджи: Проклятие доски дьявола» — достойный представитель жанра. Мрачный, хорошо снятый, качественный хоррор, пусть уже с избитой призрачной темой. Однако если относится с любовью к делу, то можно и из шаблона воссоздать конфетку. Майк Флэнеган именно так и сделал. Любители «Астрала», «Заклятия», «И гаснет свет», «Синистра» не должны быть разочарованы от данного фильма.
|