Долгострой под названием Варкрафт, как известно подобающему большинству народа, основан на одноимённой серии фэнтези-стратегий из мира компьютерных игр. С точки зрения сюжетной составляющей — фильм проще оценивать, чем другие экранизации игр. Если практически все проекты, за которые ранее брались люди причастные к кинематографу, изначально подражали самому кинематографу, будь то серия триллер-боевиков о вирусах различных мастей Обитель Зла (Resident Evil), загадочном и туманном городе Сайлент Хилл (Silent Hill) или приключения Принца Персии (Prince of Persia), где каждая часть отличалась стилем, одна была сказкой, другая взрослым и мрачным фэнтези в готическом антураже. У всех названных фильмов, множество поклонников, несмотря на кардинально изменённую формулу повествования и перетасовкой персонажей, а также введению новых. И даже плюнув на критику, та же серия Обители Зла, до сих пор продолжает выходить, собирая кассу, и являясь не хуже в общем-то, чем какой-нибудь Форсаж и другие франшизы, дожив уже до шестой части. А в случае с Варкрафтом, его специфический игровой жанр, в далёкие времена, ещё не подразумевал такие сложные элементы сюжета, какие позволяют себе разработчики современности. Нет, конечно были отдельные стратегические представители, но столько, сколько их выходит сейчас, в отличие от других жанров, в девяностых/начале двухтысячных, тогда просто не было. Но Варкрафт не являлся бы собой, если не его мифология, проработанные персонажи, чёткий конфликт, который по противостоянию и подаче, всё же ближе к третьей части одноимённой игры, как, в общем и по стилю.
Дункан Джонс и команда, в сотрудничестве с Blizzard Entertainment (создателями самой игровой серии), воссоздали все ключевые особенности первоисточников, подкрепив это немного изменённой стилистикой в угоду фильма. Получилось сочно. Бесспорно Варкрафт самое красивое фэнтези в этом году и стоит на одной ступеньке пьедестала с трилогией Хоббит (не говоря уже о Белоснежке или Седьмом Сыне, которые хуже в разы), тот же Властелин колец держится особняком, с ним и сравнивать не имеет смысла — король, пока что на законном троне.
Сюжет, для основанной на чём либо адаптации, смело можно назвать как минимум интересным. Создатели не гнались за новомодными трендами, не копались в истории любви и прочих ненужных моментах. Да, в этом кино, такие вещи блестяще задвинуты в угол, на их месте семьи состоявшиеся/разрушенные, взрослые дети и смерти героев, порой такие неожиданные, что, наверное, даже самый ярый поклонник Игры престолов, одобрительно кивнёт знаком согласия.
Экшен сцены поставлены очень здорово, конечно, напоминают фильмы всё того же Питера Джексона, но сдобренные отличительной поставкой Дункана Джонса, к тому же, в кадре имеется огнестрельное оружие, что уже разбавляет классические для фильмов в этом жанре мечи и топоры.
Хореография боёв виртуозна. Работа оператора смачно маскирует особо жестокие моменты и в то же время, не боится показать отрубленные части тел, кровь и простреленные конечности. При таком скромном рейтинге, который маячит с экрана значком 12+ — заслуживает похвалы. Оператор Саймон Дагган и правда талантлив, его почерк спокойно узнаётся с таких картин как: Я, робот, Другой мир 2: Эволюция, Крепкий орешек 4,0, Великий Гэтсби и 300 спартанцев: Расцвет империи.
Единственное, что сделано не на идеальном уровне, так это монтаж, слегка рваный и обрезанный в некоторых моментах, но сильно в глаза не бросается. Что же, возможно выход режиссёрской версии (если такая будет) отполирует всё до блеска.
Музыкальное сопровождение чем-то выдающимся, для отдельного прослушивания, запомнится не может, а жаль. Работы Рамина Джавади (Тихоокеанский рубеж, Игра престолов) почти всегда врезаются в память. Но в общей картине и моментах завязанных на драматизме, музыка создаёт нужный тон.
Создатели по спецэффектам выложились на максимум: магия, существа — вызывают мысленные аплодисменты. В созданный ими мир веришь. Работа художников так же высшая, все задействованные расы, доспехи персонажей или декорации с оружием, не похожи ни на что. С технической частью и оформлением тут всё оригинально.
3D выполнено на стандартном уровне и ничем особым похвастаться не может.
Варкрафт можно считать лучшей экранизацией компьютерной игры, самой качественной и эффектной внешне, но частички души и обаяния оригинальных игр, ей не хватает. И всё же такой пустяк, не мешает дать картине максимальную оценку.
|