Нью-Йорк, конец 50-х. Клубы, фолк-музыка, Льюин Дэвис. Да что это за имя у тебя такое? Валлийское, у родителей спросите, в общем. Одни считают, что это одинокая кошка, а другие уверены, что это пережиток прошлого. Но кошки-то еще будут, основной герой, словно магнит для них, они-то чувствуют, что ему без них никуда, должен же кто-то пожалеть музыканта, который сам как бродячее животное, перебирающееся с места на место, дабы где-то отбыть, отсидеться, отлежаться предстоящую ночь.
Да и кругом сплошные «доброжелатели», готовые отправить прочь пинком под зад, хорошо, что хотя бы есть какой-то круг друзей, готовых подставить плечо, но не всегда выражающие свою симпатию. Да и сам персонаж Оскара Айзека как-то мнется постоянно, не хочет быть обузой, но против холодной погоды и голода не попрешь. Возможно, что нужно было избирать совершенно иной жизненный путь, пойти по примеру отца, заняться мореходством, а не горланить под брынчание гитары собственные сочинительства, предоставляющие взамен стараниям смехотворные гроши, да и то, это если повезет. А так — ни кола, ни двора.
А что же есть? Вполне интересное собрание собственных эмоций, идей, полуразрушенный образ нынешнего состояния, отсутствие даже кровати, беременная подружка, с которой нет и намека на отношения, шаткое содействие с родными, а главное — неопределенность с будущим, о котором Льюин и задумываться отказывается. Ну да, а еще мелькающий то там, то сям тот самый кот. И это лишний раз намекает, что могло бы сложиться все иначе, но есть то, что имеем, а течение времени не знает сослагательных наклонений, прямо как история, а она формируется здесь и сейчас.
Фолк-рок. Фолк-музыка? А что фолк-музыка? К ней равнозначного и однозначного отношения быть не может, как не может быть и подобного к самому Льюну Дэвису, что внутри себя приберег океан страстей и эмоциональных состояний, скатывающихся на «нет». Неопределенность, все-таки, давит весом потяжелее любой гитары за твоим плечом, влияя на все возможные настроения и веяния в творчестве. Фолк-музыка, говорите. Во весь голос кричать о своем существовании, с остервенением цеплять пальцами струны, рождая приятные уху мелодии, при этом претерпевая практически нулевую продаваемость своей пластинки и неузнаваемость на улицах, да и черт с ним. Вот она — фолк музыка.
Так и движется жизнь Льюина Дэвиса, попадая в такт созданным фолковым мелодиям, пытаясь совладать с собой и с окружающими людьми, звукозаписывающими компаниями, не видящими в тебе потенциала, пытаться строить из себя звезду шоу-бизнеса хотя бы перед сестрой, стараясь разобраться с девушками, эмоциями, опять-таки, и надеясь заработать на хлеб сочиненной новой песней или старым материалом. Такой и есть герой Айзека, такой и есть «Inside Llewyn Davis» братьев Коэн, размышление, теплота, фильм-настроение, фильм — легкая грусть, фильм — любовь к музыке, ну и попавшийся на глаза где-то кот. А вы говорите — фолк-рок.
|