Лиам Нисон продолжает пробовать себя в качестве звезды экшн-фильмов в своем новом фильме «Нон-Стоп». Ранее он выслеживал похитителей, боролся с волками и возглавил «Команду А». Но сможет ли он спасти самолет?
«- Ненавижу перелеты. Очереди, толпы людей, задержки рейсов!
- А я люблю: шесть часов в покое никто не тревожит!» (с)
В центре сюжета Бил Маркс, работающий воздушным маршалом. Во время одного из перелетов Маркс начинает получать сообщения от неизвестного, грозящегося убивать по одному человеку каждые 20 минут, до тех пор, пока на его счет не будет перечислено 150 млн. долларов. У фильма очень интересная задумка, а исполнение, в большинстве своем, также адекватно. Лучшей частью фильма для меня стал психологический аспект. Бил является параноиком, а в такой ситуации паранойя дает о себе знать как никогда раньше. И это чувство паранойи выдержано хорошо. Временами неизвестный пользуется паранойей Била и пассажиров, чтобы совершать убийство. Мы ничего не знаем о пассажирах, а узнаем о них что-то только вместе с Билом, поэтому, как и главному герою, нам приходится выдвигать собственные теории. Также нам длительное время не раскрывали предысторию самого Била Маркса, что было разумно. Главным недостатком фильма было то, что все действия героя и злодея срабатывали точно по графику, что делало первую половину немного предсказуемой и нереалистичной. Также были хорошо показаны попытки Маркса удержать доверие пассажиров и персонала, ведь в какой-то момент мы узнаем, что террорист пытается его подставить. Но люди вели себя на удивление покорно большую часть времени, что немного смущало. Моя любимая часть фильма, это та в которой мы узнаем о прошлом Била. В основном, потому, что в этот момент «Нон-Стоп» стал напоминать фильмы «Помни» и «Остров проклятых», то есть поставил под сомнение душевное здоровье главного героя и заставил нас подозревать его в случившемся. Но, к сожалению, откинул это и некоторое время спустя.
Лиам Нисон справился с ролью отлично, как всегда. И я знаю, что он по сути сыграл того же персонажа, что сыграл в «Заложнице», но лично мне нравится этот персонаж, и я думаю, что образ опытного, сломленного бойца идеально вписывается в подобные фильмы. За тем, как Нисон пытается одновременно выследить убийцу, предотвратить его следующий удар и успокоить пассажиров очень увлекательно наблюдать. Но второстепенные персонажи были значительно менее интересны (Может быть, за исключением Джулианны Мур), не смотря на большой актерский состав. Но, как я сказал раньше, нехватка предыстории усилила саспенс. Однако, если бы фильм дал этим людям более запоминающиеся характеры, разоблачение в конце было бы еще более шокирующим. Кстати о разоблачении, мотивации организатора показались мне бессмысленными, также сложилось впечатление, что фильм пропустил целый кусок биографии Маркса, связывающий его с преступником.
Техническая часть была хороша, но должен предупредить, что «Нон-Стоп» является боевиком в последнюю очередь, основная часть фильма представляет собой детектив. К тому же действие разворачивается в замкнутом пространстве, поэтому не стоит ожидать масштабных сражений. Всего в фильме было не больше четырех драк. Первые три из них не были чем-то выдающимся, но, тем не менее, имели место и сделали свое дело. Но последняя экшн-сцена была довольно впечатляющей.
Итог:
«Нон-Стоп» — увлекательны триллер с сильной актерской игрой, очень интересной идеей и достойной реализацией этой идеи. У фильма есть недостатки, но их компенсирует превосходный саспенс и игра Лиама Нисона. Я готов сделать фильму еще один комплимент: По духу он куда больше напоминает «Крепкого орешка» чем посмешище, вышедшее в прошлом году. Если заменить Била Маркса на Джона МакКлейна и вставить коронную фразу в конце, это будет лучшим продолжением франшизы, чем «Хороший день, чтобы умереть». Подводя итог, скажу, что если вы являетесь поклонником Лиама Нисона или подобного жанра, я рекомендую «Нон-Стоп» к просмотру, вы не пожалеете.
|