Бен Уитли явно хотел сказать нам многое этим фильмом, но так и не смог. Подобную работу очень сложно назвать фильмом. Это скорее нарезка сцен, выданная за полноценную картину. Я не читал книгу и не знала о её существовании до премьеры «Высотки». Но без неё разобраться в этой ленте будет невозможно.
Сюжет таков: Роберт Лэнг заселяется в престижнейшее здание на 24 этаж. Это жилище является идеалом мечтании любого человека: бассейн, школа, супермаркет. Все это находится внутри высотной башни, за пределы которой жителям запрещено выходить. Вечеринки скрашивают вечера жителей здания. События, которые произойдут в недалеком будущем, больше никогда не вернут «высотку» к её прежней жизни.
Во время просмотра в голове будут рождаться множество вопросов, ответов на которые Вы не найдете. «Почему людей не выпускают из башни?» — стал для меня одним из таких.
Фильм не может быть фильмом без сюжетного стержня. Все события и поступки, которые происходят внутри «высотки», необоснованные. При просмотре ленты, я утешалась одним объяснением таких ситуации: «Потому что так надо».
А ведь другого объяснения и нет. Я бы нисколько не удивилась, если бы самолет врезался в эту «высотку». Ведь «Так надо». Те волнения, которые внезапно начались в башне, слишком абсурдны. Бедные (нижние этажи) взбунтовались против богатых из-за отключения света? Или из-за того, что им хотелось пожить так же, как и верхним этажам? Я прекрасно понимаю, что в этой башне отражено наше общество и то, как сильно мы зависим от потребления. Но здесь же происходит немыслимый хаос: женщин меняют на еду, людей выбрасывают из окон. По сути, жители делятся на племена и ведут себя как неандертальцы. Но почему произошла такая резкая перемена? «Потому что так надо».
Конечно, эстетика картинки бесподобна. Это один из немногих плюсов фильма. Но дальше, эти самые бесподобные кадры сменяются так стремительно, что поражаешься быстроте событий. Это первая причина такого тяжелого восприятия «Высотки».
Вторая — это диалоги. Вместо того чтобы осмыслить персонажей и рассказать о них, режиссёр вставляет подобное: - Памперсы.. они забивают мусоропровод. - У меня нет детей, так что.. - Хорошо, они мочатся в бассейне. - Буду об этом помнить. Подобных бессмысленных диалогов в фильме предостаточно. И поверьте, они ничуть не проясняют сюжет. Актерская игра не спасает картину, какой бы замечательной она не была. Герой Тома Хиддлстона — серый и плохо прописанный в сценарии молодой доктор, страдающий душевными гонениями.
Эти страдания остались непонятными для меня. Поэтому судить, хорошо он сыграл или нет — невозможно. Читайте «High-Rise» Джеймса Балларда, если хотите разобраться в подобном «шедевре».
|