Звезды экшн-кинематографа 80-ых и 90-ых стареют и постепенно теряют физическую форму, но это вовсе не ставит крест на их «взрывоопасной» карьере. В этом году предстали целых три картины, заставляющие вновь вспомнить потертые кассеты и неистребимых героев: «Возвращение героя» - долгожданное и фееричное возрождение Арнольда Шварценеггера, «Неудержимый» - суровый, погружающий в мрачную криминальную атмосферу триллер во главе с Сильвестером Сталлоне, а теперь настало время объединения усилий, причем, сплотиться герои задумывались еще в 80-ых годах, но только сейчас им это удалось. А оно, между прочим, к лучшему. Первый (Шварц) появлялся исключительно в эпизодических ролях и молниеносно перекликался со вторым (Слай), который хоть и ежегодно появляется на экранах, но актуальность в наши дни завоевал благодаря лишь созданию отряда «Неудержимых».
Каждый режиссер, который берется за тему Великой отечественной войны в наше время очень рискует остаться непонятым, кроме того он попадает в ситуацию, когда вынужден бороться с целой кипой проблем, к примеру, той, как именно показать истинный героизм русского солдата, и заставить зрителя прочувствовать все эти события на себе.
Очень часто в стремлении сделать картину, как можно более убедительной и яркой кинематографисты натыкаются на одни и те же грабли, в попытке отделить историческую правду от неправды. Зритель хочет художественной реальности, но к сожалению у создателей, это не так часто получается.
"Сталинград", как мне кажется справляется с этой проблемой, в первую очередь сделав акцент на сюжетной линии картины. Здесь создатели выполняют свою работу на совесть.
Устав по-видимому снимать сериалы, Питер Веллингтон садится в режиссерское кресло и дарит нам черную комедию «Загородный коттедж». Так вот, конечно, такого жанра картины готовы смотреть не все, и понравится он может только малой части зрителей. Чтобы действительно смеяться над происходящим на экране, нужно отбросить все свои предрассудки, и просто разрядится.
Ромео и Джульетта, сойдя со страниц бессмертной трагедии Уильяма Шекспира, написанной им еще в XVI веке, на сегодняшний день являются одними из самых популярных героев мирового кинематографа. Впервые история несчастных влюбленных появилась на киноэкране в фильме Жоржа Мельеса в 1902 году, но и по сей день она является источником вдохновения для драматургов и сценаристов по всему миру. Снято множество фильмов — как собственно экранизаций трагедии, так и версий, обыгрывающих шекспировскую фабулу. Так что перед режиссером Карло Карлейем стояла сложная задача- не только донести до зрителя весь трагизм известной истории, но и показать собственное видение, внести изюминку. К сожалению, не могу сказать, что ему вполне это удалось.
И снова нам приходится поделиться об одном из самых привлекательных и амбициозных фильмов месяца. «Гравитация» Альфонсо Куарона. - многострадальный, прошедший несчитанное количество трудностей проект, который, наконец добрался до широких экранов. К счастью, у этой невероятно страшной, камерной истории на глобальном фоне есть не только целая волна положительных мнений с «Венецианского кинофестиваля» (В августе «Гравитация» предстала на фестивале как фильм-открытие), но и космическое визуальное совершенство, с которым можно вполне стать представителем «Оскара» в технических категориях.
В сентябре и последующих месяцах осени и зимы, как правило, нужно быть наиболее внимательным, рассматривая кинопрокатные новинки. Сезон крупнобюджетных блокбастеров на некоторое время берет отпуск, а первым планом становятся более интригующие картины, способные стать не просто хитом недели, а полноценной и заслуженной сенсацией. Эти слова чудесно соотносятся с психологическим триллером Денни Вильнёва «Пленницы», где задействована пара примечательных звезд : Хью Джекман и Джейк Джилленхол, а сеанс актерского мастерства, детективного напряжения и выверенного сценария превращается в довольно серьезную интеллектуальную пытку. Пусть и это испытание разворачивается невменяемо долго, но убедительным является тот факт, что кино смогло запутать зрителя в своей хитросплетенной паутине, а шокирующий эффект, как правило, удается зафиксировать недостаточно часто, наблюдая за последними картинами.